ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДОСТУПУ НА РЫНОК ТУРЦИИ

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДОСТУПУ НА РЫНОК ТУРЦИИ

Общие положения по доступу на рынок Турции

Согласно действующему турецкому законодательству, иностранным инвесторам предоставлены в полном объеме те же права, что и национальному капиталу. Долевое участие иностранных инвесторов не ограничивается ни в какой форме. Гарантируется перевод прибылей и репатриация капитала в случае продажи или ликвидации фирмы. Фактически, в Турции уже в течение нескольких десятилетий существует один из наиболее либеральных режимов регулирования деятельности иностранного капитала, который периодически дополняется и конкретизируется в соответствии с общим направлением экономического курса страны.

Основные принципы деятельности иностранных инвесторов сформулированы  в Законе «Oб иностранных инвестициях»  № 4875 от 5 июня 2003 года, вступившим в силу 17 июня 2003 года (с момента опубликования в «Официальной газете»).

Турецкое руководство применяет в отношении иностранных инвесторов комплекс стимулирующих и поощрительных мер, которые призваны способствовать такому размещению инвестиций в стране, которое бы отвечало общей стратегии ее экономического развития.

Так, в том, что касается отраслевого распределения инвестиций, в первую очередь, поощряются инвестиции в экспорториентированные сферы промышленности и наукоемкие производства, а также в туризм, перевозки, строительство, образование, здравоохранение. Помимо этого, в соответствии с политикой выравнивания уровней экономического развития отдельных регионов страны, стимулирование иностранного капитала в Турции имеет выраженный территориальный характер.

Если Вам хочется получать много интересной и полезной информации настоятельно советуем подписаться в социальные группы нашей компании в: ВКОНТАКТЕ,  ОДНОКЛАССНИКАХ, ФЕЙСБУКЕ или в ТВИТТЕРЕ, ждем Вас так же на ТЕЛЕГРАМ Канале нашей компании.

В зависимости от уровня экономического развития Турция условно разделена на четыре категории районов; в это разделение заложена разная степень поощрения иностранных инвестиций: районы первой степени приоритетности; районы второй степени приоритетности; нормальные районы; развитые районы.

К формам поощрения инвестиций относятся, в основном, частичное или полное освобождение от уплаты налогов и таможенных пошлин на определенном этапе развития производства, льготное кредитование, отсрочки в выплате налога на добавленную стоимость при импорте инвестиционных товаров и др.

Вступление Турции в Таможенный Союз (ТС) с Европейским Союзом (ЕС) стало дополнительным стимулом для иностранных инвесторов. Проекты иностранных капиталовложений, предлагаемые для осуществления в Турции, рассматриваются и оцениваются Главным Управлением по вопросам иностранных инвестиций, входящим в состав Ведомства по делам казначейства аппарата премьер-министра Турции.

Основным критерием в оценке проектов иностранных инвестиций являются их технологический уровень, конкурентоспособность, экспортный потенциал, возможности вовлечения местных ресурсов для их реализации. Немаловажное значение имеет географический аспект.

Территориальное расположение проектируемого объекта и объем инвестируемого капитала являются основными показателями для получения инвестором так называемого “поощрительного сертификата”, т.е. особого одобрения Главного Управления по вопросам иностранных инвестиций, что дает право на пользование льготами при осуществлении проекта, а именно: частичным или полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и иных налогов, доступом к льготным кредитам, правительственным дотациям и др.

При выдаче “поощрительного сертификата” учитывается, в какой степени при осуществлении проекта предполагается воспользоваться привлеченными источниками финансирования. Соотношение между собственным и привлеченным капиталом составляет норму самофинансирования; она может быть не более 40% для инвестиционных проектов в “приоритетных районах”, 50% в “нормальных районах” и 60% в “развитых”. Исключением, не принимающим во внимание региональный аспект, являются инвестиции в организацию авиационного (Air-Kargo) и морского (Ro-Ro) транспортного обслуживания — 25%, а также строительство и ремонт яхт и судов, где норма самофинансирования установлена на уровне 15%. Допускается льготная норма самофинансирования (15%) также для тех проектов, осуществление которых предполагается полностью финансировать из иностранных источников.

В целом система поощрений и льгот для инвесторов, в том числе иностранных, в Турции разработана очень детально.

Вступление Турции в ТС отменило таможенные пошлины на импорт подавляющего большинства товаров из стран ЕС, так что можно говорить  лишь о таможенном регулировании в отношении машин, оборудования, сырья и т.д., ввозимых для осуществления инвестиционных проектов, из третьих стран.

Если Вам хочется получать много интересной и полезной информации настоятельно советуем подписаться в социальные группы нашей компании в: ВКОНТАКТЕ,  ОДНОКЛАССНИКАХ, ФЕЙСБУКЕ или в ТВИТТЕРЕ, ждем Вас так же на ТЕЛЕГРАМ Канале нашей компании.

174 Читателей Поблагодарили
Отставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *