РЕГИСТРАЦИЯ В ТУРЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ИНОСТРАННОЙ КОМПАНИИ

РЕГИСТРАЦИЯ В ТУРЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ИНОСТРАННОЙ КОМПАНИИ

Иностранные компании открывают в Турции свои представительства для осуществления деятельности некоммерческого характера и несения имущественной ответственности по обязательствам, возложенным на себя в связи с ведением деятельности в Республики Турция. Такую деятельность через представительства иностранные компании могут осуществлять исключительно со дня аккредитации представительства до момента окончания срока аккредитации. В данной статье более подробно разберем понятия и функции представительства, различия с  филиалом и опишем этапы процедуры регистрации представительства в Турции. 

ОТКРЫТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ИНОСТРАННОЙ КОМПАНИИ В ТУРЦИИ

Иностранная компания,  в рамках норм действующего законодательства Турции для осуществления (некоммерческой) деятельности на территории Турецкой Республики, может зарегистрировать представительство компании. Форма и правила регистрации зависит от выбора деятельности представительства. Следовательно, иностранная компания вправе выступить учредителем юридического лица любой организационно-правовой формы разрешенной в Турции, а также аккредитовать филиал или представительство иностранной компании.

По законам Турции, иностранное юридическое лицо должны быть законно создано в том государстве, чьим национальным субъектом оно является, кроме того его уставные цели не должны противоречить социальному и экономическому режиму Турции. Вместе с этим, признанное иностранное юридическое лицо обладает всеми правами, присущими его организационному статусу, за исключением деятельности, противоречащей законам или нарушающие экономический, социальный и политический строй Турецкой Республики.

В Турции возможны формы регистрации представительных организаций, подразделяющиеся на:

а) торговое представительство иностранной компании;

б) филиал иностранной компании;

в) дочернее предприятие.

Здесь сразу нужно заметить что термин “представительство” значительно отличается от одноименного понятия признанного во многих государствах бывшего союза.

ПОНЯТИЕ ТЕРМИНА  “ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО” В ТУРЦИИ

Представительством в Турции (на турецком- İrtibat Bürosu) или как термин в законе дословно “офисом связи”[1] является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее представительство и защиту интересов иностранного юридического лица. В отличие от филиалов, представительства не имеют права совершать фактических действий, а их правосубъектность ограничивается лишь юридическими действиями – такими как реклама, заключение контрактов, защита интересов юридического лица и тому подобное. В то время как  филиалы имеют право вести коммерческую деятельность, представительства не имеют права на проведение коммерческой деятельности.

Представительства иностранных компаний не являются юридическими лицами, по той причине, что они наделяются имуществом юридического лица, создавшего их и действуют на основании положений, утвержденных тем же юридическим лицом. Руководитель представительства в Турции так же назначается юридическим лицом, его создавшим и действует в заданных им рамках. В учредительных документах юридического лица, создавшего офис связи (представительство) в Турции, должны иметься сведения о регистрации.

Обращающиеся к нам, oчень часто задают вполне стандартный вопрос: “Мы являемся иностранной компанией, имеем ли мы право открыть представительство в Турции.” На наш вопрос чем будет заниматься представительство, получаем различные ответы такие как: открытие банковского счета для транзакций, продажей оборудования, экспортом, импортом,  деятельностью по участию в госзакупках и т.д. По ответу становится понятно, что многие, к нам обратившиеся, не полностью осознают институт представительства, не разбираются в отличительных особенностях терминов представительство и филиал иностранной компании.

Например, с точки зрения законодательства Украины есть два типа представительства иностранной компании. Критерий разделения – ведения или не ведение иностранной компанией  коммерческой деятельности в Украине. Некоммерческое представительство в национальном законодательстве Украины известно просто как «представительство нерезидента». Если же цель нерезидента — получение прибыли, то представительство становится постоянным. Вследствии у каждого из этих типов есть свои особенности. Постоянным представительством считается постоянное место, через которое нерезидент полностью или частично ведет хозяйственную деятельность на территории Украины. Вместе с этим появляется еще одно деление (в зависимости от формы функционирования) — физическое и агентское постоянное представительство, а так же положения о налогообложении и т.д. Аналогичным образом данные условия применимы в нормах закона РФ[2]. В Турецком праве нет разграничения на понятие постоянное или непостоянное представительство. Повторюсь еще раз, в Турции под термином “представительство иностранной компании” подразумевается офис связи, и данный офис не имеет право на ведение коммерческой деятельности на территории Турции.

РАЗЛИЧИЕ И СХОДСТВО ПОНЯТИЙ “ФИЛИАЛ” И “ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО” В ТУРЦИИ

Для непосвященных термин «филиал» и «представительство» казалось бы настолько близки друг к другу, что часто те, кто к нам обращаются используют эти  два термина как  синоним, словно имеют дело со взаимозаменяемыми понятиями. После консультации и пояснения казалось бы нечеткой, но достаточно отличительной грани в функциях данных представительств спрашивают: “Что следует выбрать — филиал или представительство? Каковы отличия между ними и чем эти формы отличаются от иных обособленных подразделений и т.д.?”

Данная статья поможет понять различия между филиалами, представительствами, иными обособленными подразделениями, выделить их основные признаки и помочь выбрать правильную форму ведения бизнеса, не забывая о специфике режима налогообложения. Желающие изучить более подробную информацию о деятельности и регистрации филиалов иностранных компаний в Турции могут прочитать соответствующие статьи на нашем блоге. 

Общие признаки филиала и представительства: первый и пожалуй самый, определяющий признак сводится к тому, что ни филиал, ни представительство иностранной компании в Турции не являются юридическими лицами, т. е. самостоятельными участниками коммерческой деятельности, а вступают в гражданские, трудовые, налоговые и иные правоотношения от имени юридического лица, их создавшего.  На практике этот признак находит свое отражение в следующем: во многих случаях сделки от имени филиала или представительства заключает само юридическое лицо; оно же несет ответственность по обязательствам, возникшим в связи с их деятельностью; филиалы и представительства не могут выступать в качестве истцов и ответчиков в суде, т.е. не могут самостоятельно от своего имени участвовать в судебных процессах если иное не определено законом. Опять же к общим признакам можно отнести особенности назначения головным офисом иностранной компании руководителей представительств, обособленность различия места деятельности и принятия решение о создании филиала или представительства компетентным органом, определенным законом Турции и уставом головным офисом иностранной компании.

Признаки, разграничивающие понятия филиала и представительства: данные термины отличаются по их функциональным задачам, в точности  филиал предназначен для осуществления функции головной организации полностью или частично и для ведения хозяйственной деятельности с правом заключения контрактов и выполнением взятых на на себя обязательств перед третьими лицами или контрагентами. Представительство же выполняет функции по представлению интересов иностранной компании в отношениях с третьими лицами, а также защиты прав в Турции, в частности: поиск контрагентов, подготовка почвы для заключения соглашений; принятие претензий; проведение деятельности по изучению рынка Турции, реклама продукции или услуг, составление и подача заявлений, заявления в СМИ и тд.

Следовательно, у филиалов набор прав и обязанностей несколько шире, если их сравнивать с представительствами, чья роль сводится к защите интересов иностранной компании или организации. Вместе с этим, функциональность филиалов в осуществлении коммерческой деятельности в Турции и определяет их правовое различие от представительств юридических лиц.

КАКУЮ ЦЕЛЬ ПРЕСЛЕДУЮТ РЕГИСТРИРУЮЩИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В ТУРЦИИ ?

В настоящее время механизм участия иностранных компаний в национальной экономике через представительства и филиалы представляется актуальным и востребованным, поскольку является одним из наиболее распространенных способов правового оформления участия иностранных лиц на территории Турции. В современном деловом обороте открытие представительства иностранной компании довольно часто предшествует созданию иностранной компанией на территории Турции самостоятельного юридического лица. В результате этого представительства оцениваются как более привлекательные формы для иностранных инвесторов, выходящих на турецкий рынок, поскольку иностранная компания через данные структуры может предварительно оценить предпринимательские риски, связанные с тем или иным видом деятельности и, таким образом, уменьшить риск возможных финансовых потерь[3].

Представительства не могут вести коммерческую или  внешнеторговую деятельность, но при этом основная цель представительства — это помощь в развитие бизнеса материнской компании. Следовательно, основные цели представительства в Турции, эффективное содействие в реализации соглашений о сотрудничестве в области торговли, экономики, финансов[4], науки и техники, транспорта, туризма и других областях; поиск возможностей дальнейшего развития; углубление и совершенствование форм этого сотрудничества, а также расширение обмена экономической, коммерческой и научно-технической информацией и развитие торгово-экономических связей иностранного государства  с Турцией. С целью обеспечения выполнения данных целей, представительства могут предоставлять услуги по подготовке к сделкам, а также эффективно содействовать с турецкими организациями в развитии экспорта или импорта оборудования и других товаров и услуг, вести деятельность в сфере ознакомления с новейшими достижениями мировой техники, импорте современных технологий или осуществления их технического обслуживания.

Незнание правил ведения бизнеса и работы в иностранном государстве, или не устойчивая  экономика, сомнения  или отсутствие высокой степени гарантированности и защищенности иностранных  участников предпринимательских правоотношений на территории Турции приводит к тому, что некоторые иностранные компании не рискуют сразу участвовать в предпринимательской деятельности путем учреждения самостоятельного юридического лица или вхождения в его состав. Следовательно, иностранные компании с целью изучения рынка или общего политико-экономического климата Турции,  обойдясь без образования юридического лица, посредством создания обособленных подразделений, прибегают к регистрации представительства (офисов связи) на территории Турции.

ПРАВОВАЯ ОСНОВА РЕГИСТРАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В ТУРЦИИ

Правовая основа о регистрации и деятельности офисов связи (представительства) в Турции регламентирована Законом № 4875 от 5 июня 2003 года, опубликованного в «Официальной Газете» № 25141 от 17 июня 2003 года[5]. Целью настоящего закона является определение основных принципов привлечения прямых иностранных инвестиций, обеспечение защиты прав иностранных инвесторов и приведение норм и понятий “инвестор” и “инвестиции” в соответствии с нормами международного права; обеспечение перехода от разрешительно-одобрительной системы к системе оповещения при осуществлении прямых иностранных инвестиций и увеличение числа прямых иностранных инвестиций путем установленной государственной политики. Вместе с этим деятельность представительства взаимосвязана с Законами и подзаконными актами перечисленные ниже:

  • Закон о прямых иностранных инвестициях № 4875 и комьюнике к данному закону[1].
  • Постановление о применении Закона о прямых иностранных инвестициях № 25205, в котором содержатся более подробные правила, касающиеся иностранных отделений представительства.
  • Положения Закона о Международном Частном Праве Турции № 5718.
  • Кодекс административного судопроизводства № 2577.

В рамках п.2-h ст.3 Закона Турецкой республики о Прямых Иностранных Инвестициях, в котором говорится о возможности регистрации представительства, которое в Турции называется Офисом Связи иностранной компании. Согласно тексту закона –Главное Управление уполномочено выдавать разрешения на открытие офисов связи коммерческим организациям, учрежденным в соответствии с законодательством иностранного государства, без права осуществления предпринимательской деятельности на территории Турции. В отношении персонала, который будет привлечен в соответствии с данными положениями, не применяется пункт (b) статьи 14 Закона О Труде № 4817. Данной инструкцией определено в каких случаях будет применяться положение первого абзаца статьи 13 Закона № 4817 в отношении ведущих специалистов из числа иностранных граждан, привлеченных к профессиональной деятельности.

СТАТУСНО — ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В ТУРЦИИ

Представительства исключительно представляют интересы иностранной компании иностранного государства и осуществляют их защиту. Представительства не вправе заниматься никакой иной, а в т.ч. производственной и прочей коммерческой деятельностью. Согласно Турецкому праву представительство может осуществлять (ограничительные) виды деятельности:

  • маркетинговое исследование (особенно ориентированое на другие подразделения иностранной компании в зарубежных странах; координация и управление некоторыми операциями, такими как разработка инвестиционных и управленческих стратегий, планирование, продвижение, продажи, после продажное обслуживание, управление брендом, финансовый менеджмент, техническая поддержка,  внешняя поставка, тестирование новых разработок, лабораторные услуги, исследования и анализ, обучение персонала);
  • продвижение товаров и услуг, предоставляемых иностранной компанией;
  • контроль над поставщиками (предоставление местных производителей и продукции для иностранной компании и проверка этих поставщиков с точки зрения стандартов качества иностранной компании);
  • техническая поддержка (предоставление услуг по обучению и технической поддержке для дистрибьюторов, поддержка местных поставщиков для повышения стандартов качества);
  • представление интересов иностранной компании (Представительство иностранной компании в отраслевых учреждениях и соответствующих организациях, координация деловых контактов сотрудников компании, удовлетворение служебных потребностей этих сотрудников);
  • связь и информация (сбор и передача информации иностранной компании, имеющей деловые контакты в Турции, такие как рыночные условия, тенденции потребления, продажи конкурентов и дистрибьюторов, работа дистрибьюторов);
  • региональный центр управления и др.

Те компании, которые хотят иметь более широкий спектр возможностей для ведения бизнеса в Турции и осуществлять различные виды предпринимательской деятельности, могут открыть филиал или зарегистрировать отдельную компанию с иностранным учредителем.

ОГРАНИЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В ТУРЦИИ

Зарегистрировав представительство иностранной компании в Турции предприниматель должен быть готовым к тому, что в течение деятельности нельзя будет осуществлять каких-либо финансовых операций непосредственно на территории Турции, а материнская компания не должна быть объявлена банкротом. Представительства желающие заниматься коммерческой деятельностью, могут переоформить представительство в филиал, либо же путем создания отдельного юридического лица.

Опять же, основываясь на нормы Закона Турецкой Республики о Прямых Иностранных Инвестициях  следует, что представительства, создаваемые в Турции, имеют ограниченную цель. Представительства не могут вести деятельность ведя внешнеторговую деятельность, имеют право действовать лишь в разрешенных рамках для достижения внешнеторговой цели иностранной компании. Вместе с этим нельзя преследовать иные  цели (политические, социальные и тд), не связанные с внешнеторговой деятельностью. Если цели представительства будут нарушать основные правила, возможность аккредитации как представительства иностранной компании на территории Турецкой Республики будет исключена.  Следовательно, учитывая цель открытия представительства, данная структура не может вести коммерческой деятельности, однако все разрешенные действия могут проводится на основания выданной доверенности, которая аккредитована министерством Турции.

Другими словами, применительно к представительствам иностранных компаний большое значение в право применительной практике имеет правильное оформление иностранным юридическим лицом (головной офис иностранной компании) основного уполномочивающего документа — доверенности. Представительство иностранной компании, действуя в рамках определенного полномочия ( доверенности), должно быть четко наделено объемом полномочий руководителя  представительства иностранной компании, который совершая от имени иностранной компании юридически значимые действия, при этом не является исполнительным органом иностранного юридического лица.

Так же, руководитель представительства не может быть наделен полномочиями по управлению обособленных подразделений, хотя фактически руководит работой представительства: он не имеет права самостоятельно совершать действия, направленные на установление, изменение, прекращение прав и обязанностей. Имущество, переданное представительству и таким образом обособленное от иностранной компании, используется им только в рамках доверенности и не передается в оперативное управление или для ведения хозяйственной деятельности. Права и обязанности по совершаемым сделкам возникают не для представительства, а для иностранного юридического лица. При этом важно отметить, что такая доверенность должна соответствовать требованиям международных конвенций, участницей которых является Турция и, в частности, содержать отметку о  легализации или проставленном в стране выдачи апостиль, удостоверяющий согласно ст. 3 Гаагской конвенции 1961 г. подлинность подписи подписавшего лица.

Не маловажный факт, представительство не может получать прибыль от коммерческой деятельности и не является юридическим лицом. Если предприниматели намерены осуществлять коммерческую деятельность в Турции, они могут сначала открыть офис связи для маркетинговых целей или сбора информации, а после анализа или сбора информации о  конъюнктуре рынка Турции могут создать отдельную компанию или филиал иностранной компании. Следовательно представительство не может передавать материнской компании дивиденды полученные в следствии деятельности представительства в Турции.

В связи с запретом на занятие представительскими офисами коммерческой деятельностью, все трасходы, которые будут возникать с их непосредственной деятельностью будут оплачиватся иностранной (материнской) компанией. С какой бы целью ни было, даже для покрытия расходов самого представительства (затраты на покрытие арендных выплат, оплаты стоимости услуг, расходы на бухгалтера и т.д.) представительство иностранной компании не может выступать как посредническая организация для транзакции средств.

На практике, в связи с гибкой организационной структурой представительства, представляется возможность ведения косвенной коммерческой деятельности. В связи с этим, в случае обнаружения, что иностранные компании по какой-либо причине участвуют в коммерческой, промышленной, сельскохозяйственной или самозанятой деятельности (например, консультационные услуги) через отделения связи (представительства) в Турции, все разрешения, выданные Главным Управлением Стимулирования и Внедрения Иностранного Капитала в Турции (далее по  тексту Главное Управление), должны быть аннулированы, в связи с чем офис связи (представительство) обязан прекратить свою деятельность в Турции[7].

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА И ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ

1 – Этап Подготовки Документов

Представительства иностранных компаний не рассматриваются в качестве отдельных юридических лиц и по отношению к внутреннему управлению тесно связаны с их материнской компанией (головная иностранная компания). Обязательства представительства не ограничены бюджетом представительства, а ограничены активами головной иностранной компании. Представительством управляют уполномоченные представители, получившие рабочую визу или проживающие на территории Турции (имеющие ВНЖ). Однако нужно подчеркнуть, что налоговый отчет представительства иностранных компаний за коммерческую деятельность на территории Турции будет производится в Турции.

Главное Управление Стимулирования и Внедрения Иностранного Капитала в Турции (далее по тексту — Главное Управление) уполномочено выдавать разрешение (аккредитовать) на регистрацию представительства[8]. Для создания отделения связи (представительства) Генеральному директорату Главного Управления Стимулирования и Внедрения и Иностранного Капитала в Турции должны быть представлены следующие документы:

  • Устав с последними изменениями иностранной головной компании (Аппостилированный);
  • Решение Общего собрания головной компании о регистрации представительства в Турции и назначение (имя) уполномоченного лица. Данные о назначаемом представителе (физ. лице) должны быть прописаны согласно данным в заграничном паспорте. (Аппостилированное);
  • Заявление о решение об открытии представительства в Турции должно быть подписано Советом Директоров или директором иностранной головной компании и опубликовано в реестре согласно правилам регистрации компаний иностранного государства. Если заявление подписано доверенным лицом, к нему необходимо приложить апостилированный оригинал доверенности.
  • Документ подтверждающий деятельность материнской компании (Апостилированный),
  • Предоставить документ с номером из Налоговой Инспекции, в которой зарегистрирована иностранная компания и финансовый отчет баланса компании за последний год. (Апостилированный)
  • Доверенность выданная физическому лицу который имеет право регистрировать и представлять представительство в Турции. Данные о представителе (физ. лице) должны быть прописаны согласно данным в загран паспорте. В доверенности нужно прописать все разрешенные действия, от регистрации представительства, ведение деятельности (подробно о целях), приобретать сторонние услуги (адвоката, бухгалтера и т.д.), регистрировать налоговый номер и открывать счета в банке, отправлять и поучать платежи и тд. ( Аппостилированное);

Доверенность на уполномоченного представителя филиала обязательно должна содержать следующие пункты:

а) право на исполнение всех пунктов, прописанных в доверенности,

б) право на представление интересов фирмы,

в) право на представление интересов предприятия в суде и назначение бухгалтера, адвоката и тд,

г) В случае временного нахождения за пределами Турции иметь право на передачу прав директора филиала уполномоченному на свое усмотрение лицу.

Получение налогового номера директором представительства. Данный потенциальный налоговый номер выдается нерезиденту Турции в соответствие правил выдачи налогового номера иностранным физическим лицам.

Обратите внимание, все необходимые документы, которые будут выданы и оформлены за пределами Турции, должны быть заверены нотариально и апостилированы или альтернативно ратифицированы турецким консульством государства, которым были выданы. Оригиналы оформленных, нотариально заверенных и апостилированных документов должны быть официально переведены и нотариально заверены турецким нотариусом

2 – Этап Подачи Заявления

  • После подготовки и перевода всех документов представителю потребуется сдать их в уполномоченный орган на акредитацию. Спустя от 15 до 60 дней с даты подачи заявления, Главное Управление, изучив все документы, выдаст разрешение  или отказ на регистрацию представительства.
  • Оформление договора аренды.
  • Получение налогового номера для представительства иностранной компании.
  • В случае если идет речь о создании представительства иностранного банка, в таком случае потребуется получение разрешения от BDDK(Орган банковского регулирования и надзора).

3 – Этап Подачи Пакета Документов Для Завершения Процедуры

  • После регистрации в налоговом органе копия соответствующего документа должна быть направлена в Главное Управление Казначейства в течение 1-го месяца с даты получения налогового номера.
  • С пакетом документов требуется предоставить копии таких документов как – запись из налогового офиса, договор аренды, Разрешение на открытие представительства иностранной компании, Форма о заявлении сферы деятельности представительства, открытие учетных записей в Социальной Организации Здравоохранения, открытие учетной записи в İş-Kur (возможна регистрация через интернет), процедура в Департаменте труда и социального обеспечения региона, если потребуется получение разрешения от муниципалитета, а так же банковский счет представительства.
  • Если имело место изменение адреса, данное изменение должно быть утверждено Главным Управление в течение 1 месяца с даты такого изменения.

РЕГИСТРАЦИЯ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ

Как было указано выше, до подачи документов в Главное Управление управляющий представительства должен получить налоговый номер в Турции.  Налоговый номер Турции — это десятизначный номер, прописанный арабскими цифрами, который присваивается физическим лицам и иностранным компаниям для совершения финансовых операций в Турции. Иностранцам необходимо получить налоговый номер для открытия банковского счета, который им понадобится для аренды или покупки недвижимости или же для получения ВНЖ и трудоустройства на территории Турции.

Граждане Турции приобретают налоговый номер с момента рождения. Иностранцам же нужно получать потенциальный налоговый номер.  Без налогового номера иностранец в Турции не сможет оплатить ни одну госпошлину. Например, при ведении деятельности представительства возможно придется обращаться в административные центры, где потребуется оплатить пошлину, проделать  данную операцию можно будет лишь при наличие   приобретенного налогового номера. Госпошлину, при получении ВНЖ в Турции также принимают при наличии налогового номера.

После выдачи разрешения на учреждение представительства Главным Упраавлением, необходимо будет подать заявление в соответствующее отделение налогового органа и отправить копию регистрационного документа налогового органа в Главное Управление.

В соответствии с положением 23/14 Закона О Подоходном Налоге, заработная плата сотрудников представительства освобождается от подоходного налога.

Доход и корпоративный налог: офисы связи (представительства) не несут ответственности за доход и корпоративный налог, налог на добавленную стоимость, если они не занимаются коммерческой деятельностью.[9]

Получение дохода: процентные доходы от денег в банке связываются с получением дохода в таких приложениях, как аренда или продажа какой-либо недвижимости, принадлежащей представительству. В таких случаях соответствующие учреждения должны подать необходимую декларацию.

Ограниченная ответственность с точки зрения налогообложения: Воспринимается как налогоплательщик с ограниченной ответственностью в связи с такими причинами как мониторингом и взятие на контроль офисов.

Покупка недвижимости: Важно, чтобы представительства работали в рамках соответствующего законодательства.  Действие представительства по покупке недвижимости будет оценено как превышение полномочий.

Ведение записей в журнале: Несмотря на то, что офисы связи являются налогоплательщиками с ограниченной ответственностью, они имеют свои  расходы и связанные с ними налоги, сборы и т. д. В связи с этим чтобы отчитаться за сделанные траты перед компанией, находящейся за рубежом должны вести записи по регистрации своих налогов и позаботиться о бухгалтерском учете, составлять документы и хранить их.

Документы, необходимые для получения представительством иностранной компании налогового номера:

  • Разрешение, взятое из Главного Управления Турции
  • Договор о снятии в аренду помещения
  • Доверенность, выданная на имя директора представительства
  • Форма уведомления о начале работы
  • Заявление подписи директора представительства под его званием
  • Нотариально заверенная рабочая виза, паспорт или справка с места жительства директора офиса связи

Регистрация в реестре

Компании занимающиеся банковской деятельностью, обслуживанием социальных сетей, больниц, различных электронных сетей и тд, в обязательном порядке должны быть зарегистрированы в реестре согласно Закона «О защите персональных данных» (KVKK) и пройти процедуру управления правами заинтересованного лица [10]. Представительствам не имеющие регистрацию в реестре согласно KVKK, может быть отказано в регистрации или же начислен штраф. 

ОТКАЗ В РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

Аккредитационный срок обособленных подразделений, принадлежащих зарубежным юридическим лицам, по закону сокращен до 5 дней, однако практика показывает, что рассмотрение документов и одобрение заявления может продлится намного дольше.

Хотя и редко, вполне возможно в отказе регистрации представительства. Причины по которым Главное Управление может отказать зарубежной компании в аккредитационной процедуре:

  • непредставление требуемых документов или их предоставление;
  • в документах зарубежного юридического лица находятся данные неверного характера;
  • не обоснована цель и задачи представительства;
  • задача создания филиала противоречит основному закону и интересам страны.

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОСЛЕ ВЫДАЧИ АКРЕДИТАЦИИ

В приложениях к Закону, регулирующему деятельность представительства в Турции сказано о небходимости  предоставления отчета (информации) о деятельности представительства каждый год. Представительства иностранной компании должны направлять данный отчет в Главное  Управление Турции ежегодно, не позднее мая следующего года информацию о своей деятельности за предыдущий год с приложением документов, подтверждающих что все расходы представительства осуществлены за счет иностранной валюты, поступившей из-за рубежа от материнской компании. Полагаю, что подобная задача обусловлена желанием властей постоянно контролировать деятельность представительства с целью предотвращения каких-либо возможных нарушений закона или интересов Турецкой Республики.

СРОК ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

Срок разрешения на деятельность представительства составляет три года. В зависимости от вида деятельности данный срок может быть выдан до 10 лет с условием продления каждые три года.[11] Продление указанного срока может предоставляться каждый раз на последующие максимум три года с учетом работы за предшествующий период и в зависимости от целей и планов на будущее. Естественно, Главное Управление выдающее разрешение может отказать как в продление разрешения на деятельность представительства, так и в любой отрезок времени отозвать разрешения на  деятельность представительства если будет установлено, что организация  нарушила законодательство или интересы Турецкого государства.

Если при анализе деятельности представительства будут выявлены работники или деятельность представительства, функционал которых не согласуется с концепцией “вспомогательная и подготовительная деятельность”, то легко будет сделан вывод, что и деятельность представительства в целом имеет другую направленность.  Следовательно при выявления подобных нарушений разрешение на деятельность представительства может быть отозванным.

ОТПРАВКА ЕЖЕГОДНОГО ОТЧЕТА В ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Отделения связи должны отправлять «Форму данных о деятельности Отделения связи» заместителям секретарей каждый год не позднее конца мая, чтобы проинформировать заместителей секретарей о своей деятельности за предыдущие годы. К документу также должны быть приложены документы, подтверждающие, что расходы офиса на предыдущий год покрывались за счет иностранной валюты, переведенной из-за границы.

ИМУЩЕСТВО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА  СОЗДАЕТСЯ ИЗ СРЕДСТВ ОСНОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Финансирование представительства производится за счет головного офиса иностранной компании (материнской компании). В то время как коммерческое представительство (филиалы) должно будет заплатить все сопутствующие налоги, вытекающие из коммерческой деятельности местных или трансграничных операций (например, полученный доход в Турции от предоставление товаров и услуг), простое представительство иностранной компании  будет расцениваться как единая экономическая реальность с материнской компанией. Следовательно, все имущество находящееся во владение представительство должно будет приобретено за счет перечисления средств от головного офиса иностранной компании. 

Документы для обязательного представления и хранения: Платежи по заработной плате, расходы, понесенные для офиса, поступающие из-за рубежа в качестве валюты и обмен которых производится на основе зоны обмена валюты. Для контроля настоящих Условий используются банковские выписки, документы на покупку иностранной валюты, выписки по переводу за границу и т. д.) предоставление и хранение данных документов являются обязательным условием.

РАЗРЕШЕНИЕ НА РАБОЧУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Представительства в Турции имеют право нанимать персонал. В этом случае потребуются дополнительные разрешения, и учреждение будет подлежать обязательному социальному страхованию.

Чтобы Представительство было освобождено от подоходного налога на работников;

  • Представительство выступает в роли налогоплательщика и работодателя.
  • Сотрудники, работающие в представительстве, должны предоставлять услуги, а услуги должны предоставляться с учетом денежного вознаграждения.
  • Оплата сотрудникам представительства должна быть в иностранной валюте.
  • Платежная ведомость сотрудников должна быть подготовлена бухгалтером представительства.

Кроме того, работники, работающие в представительства иностранной компании, освобождаются от подоходного налога с доходов и отметки о доходах; они также могут быть подвергнуты краткосрочному и долгосрочному страхованию и страхованию по безработице в соответствии с Законом о социальном обеспечении и общем страховании здоровья под номером 5510, поскольку они работают с работодателем по трудовому договору.

Тем не менее, сотрудники, которые были направлены из-за рубежа для временной работы в представительствах Турции, если существует соглашение о социальном обеспечении между иностранным государством, и при условии предоставления представительством документ об освобождении социальных и страховых взносов (SGK); тогда нанятые работники могут быть освобождены от обязательств по социальному обеспечению независимо от их гражданства.

Исключение подоходного налога: Персонал, работающий в юридическом и рабочем центре, не находящимся на территории Турции, является исключением из подоходного налога на заработную плату, которую работодатель платит в иностранной валюте из прибыли, полученную за пределами Турции[12].

 Требование о выплате из-за рубежа: Сборы за заработную плату для персонала, расходы, связанные с открытием офиса, будут покрываться материнской компанией работодателя за рубежом и отправлены в Турцию в иностранной валюте. Требуется доказательство того, что переводы были отправлены непосредственно на банковский счет соответствующего персонала.

Гербовый сбор: Гербовый Сбор вычитается из заработной платы сотрудникам, работающим в отделениях связи в соответствии с законом, и должен быть оплачен в течение срока действия закона, объявленного краткой декларацией.

Страхование сотрудников: персонал, который будет работать в офисах связи, должен быть застрахован в соответствии с законом О социальном обеспечении. Бюро связи, налогоплательщик с ограниченной ответственностью обязан зарегистрировать статус работодателя в учреждении.

Декларация о рабочем месте: Представительства обязаны предоставить данный документ в соответствующее управление по страхованию до того, когда персонал будет принят на работу.

ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В случае прекращения деятельности представительство требуется приготовить необходимые документы и вместе с заявлением подать документы в соответствующей орган налоговой инспекции и  Главное административное управление в Турции. Представительство не могут требовать перевода денег, кроме остатка, возникшего в результате расторжения или ликвидации. После ликвидации представительства, бухгалтер подготавливает отчет за последние три года и данный отчет  вместе с документами подается в налоговую инстанцию и в Главное Управление по инвестициям.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО КОМПАНИИ В ТУРЦИИ

Мы предоставляем услуги по обеспечению и безопасности бизнеса в Турции.   В настоящее время, наша компания является одной из ведущих  в городе Анкара и за  ее пределами. Вы можете всегда связаться с нашими специалистами по телефонам, указанным на страничке сайта и с нашей помощью открыть представительства компании в Турции. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Особенности работы филиалов и представительств резюмируя можно сделать несколько выводов:

  • Подразделения юридического лица представительства действуют только от его имени;
  • Ответственность по денежным обязательствам своих подразделений несет иностранное юридическое лицо;
  • Представительство отличается от филиала тем что не может вести коммерческую деятельность.
  • Представительства и филиалы зарубежных юридических лиц лишены самостоятельного баланса
  • Регистрационные процедуры обособленных подразделений не предусмотрены законом, но учет в налоговых органах обязателен.
  • Так же как филиал, представительство снабжается имуществом от юридического лица, но не являются его самостоятельным владельцами.
  • Для регистрации представительства обязательно нужно получить разрешение в Главном Управление Стимулирования и Внедрения Иностранного Капитала в Турции

На нашем канале ТЕЛЕГРАМ вы всегда сможете быть в курсе новостей, новых статей, истории из судебной практики иностранцев  и различных изменений  в законах Турции. Подписывайтесь и следите за полезными публикациями.


[1] Слово “Liasion Office” переведенное с английского на турецкий данное понятие используется в турецкой налоговой системе как офис связи  находится в Законе Номер 4875, ”О Прямых Иностранных Инвестициях” (4875 sayılı Doğrudan Yabancı Yatırımlar Kanunu), к тому же ему не было сделано точного определения.  В вышеуказанном законе пункте 3, параграфе “з” (“h”) описываются ограничительные положения, в которых говорится, что при условии не участии офисов связи в коммерческой деятельности они могут быть открыты с разрешения  Секретариата. 

[2]Согласно Международному соглашению от 15.12.1997 между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об избежании двойного налогообложения в отношении доходов на капитал строительная площадка, строительный, монтажный или сборочный объект или связанная с ними надзорная деятельность образуют постоянное представительство, только если продолжительность связанных с ними работ превышает 18 месяцев (ч. 3 ст. 5 этого Соглашения). Между тем ст. 308 НК РФ для целей образования такого вида постоянного представительства, как строительная площадка, не содержит ограничения по срокам продолжительности работ. Поэтому турецкая организация в отношении строительной площадки будет образовывать постоянное представительство по правилам ч. 3 ст. 5 Международного соглашения. Следовательно, в течение срока, установленного Международным соглашением, когда существование строительной площадки еще не приводит к образованию постоянного представительства, турецкая организация не исчисляет и не уплачивает налог на прибыль. Е. А. Шалденко, Курсовая работа на тему: Особенности налогообложения расчетов с учредителем — иностранной компанией по дисциплине «Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности».

[3] Damla Çakmak, “Yabancı Doğrudan Sermaye Hareketleri ve Türkiye” Yaklaşım Mart 2006, Sayı 32.

[4] CÖMERT, Faruk: “İstihdam Sorunu ve Yabancı Sermaye”, Hazine Dergisi, Ocak 2000, S. 13, s. 16; SABIR, Hasan: “Doğrudan Yabancı Sermaye Yatırımlarını Gelişmekte Olan Ülkelere Yönlendirici Politikalar”, Dış Ticaret Dergisi, Ekim 2002, S. 26, s. 2.

[5] 17.06.2003 tarih ve 25141 sayılı Resmi Gazete’de yayımlanmıştır. MADDE 1. — Bu Kanunun amacı, doğrudan yabancı yatırımların özendirilmesine, yabancı yatırımcıların haklarının korunması ile yatırım ve yatırımcı tanımlarında uluslararası standartlara uyulmasına, doğrudan yabancı yatırımların gerçekleştirilmesinde izin ve onay sisteminin bilgilendirme sistemine dönüştürülmesine ve tespit edilen politikalar yoluyla doğrudan yabancı yatırımların artırılmasına ilişkin esasları düzenlemektir. Bu Kanun, doğrudan yabancı yatırımlara uygulanacak muameleyi kapsar.

Tanımlar

MADDE 2. — Bu Kanunda geçen;

  1. a) Yabancı yatırımcı: Türkiye’de doğrudan yabancı yatırım yapan,

1) Yabancı ülkelerin vatandaşlığına sahip olan gerçek kişiler ile yurt dışında ikamet eden Türk vatandaşlarını,

2) Yabancı ülkelerin kanunlarına göre kurulmuş tüzel kişileri ve uluslararası kuruluşları,

  1. b) Doğrudan yabancı yatırım: Yabancı yatırımcı tarafından,

1) Yurt dışından getirilen;

— Türkiye Cumhuriyet Merkez Bankasınca alım satımı yapılan konvertibl para şeklinde nakit sermaye,

— Şirket menkul kıymetleri (Devlet tahvilleri hariç),

— Makine ve teçhizat,

— Sınaî ve fikrî mülkiyet hakları,

2) Yurt içinden sağlanan;

-Yeniden yatırımda kullanılan kâr, hâsılat, para alacağı veya malî değeri olan yatırımla ilgili diğer haklar,

— Doğal kaynakların aranması ve çıkarılmasına ilişkin haklar,

Gibi iktisadî kıymetler aracılığıyla;

  1. i) Yeni şirket kurmayı veya şube açmayı,
  2. ii) Menkul kıymet borsaları dışında hisse edinimi veya menkul kıymet borsalarından en az % 10 hisse oranı ya da aynı oranda oy hakkı sağlayan edinimler yoluyla mevcut bir şirkete ortak olmayı,
  3. c) Müsteşarlık: Hazine Müsteşarlığını,

İfade eder.

Doğrudan yabancı yatırımlara ilişkin esaslar

MADDE 3. — a) Yatırım serbestisi ve millî muamele

Uluslararası anlaşmalar ve özel kanun hükümleri tarafından aksi öngörülmedikçe;

1-Yabancı yatırımcılar tarafından Türkiye’de doğrudan yabancı yatırım yapılması serbesttir.

2- Yabancı yatırımcılar yerli yatırımcılarla eşit muameleye tabidirler.

  1. b) Kamulaştırma ve devletleştirme

Doğrudan yabancı yatırımlar, yürürlükteki mevzuat gereğince; kamu yararı gerektirmedikçe ve karşılıkları ödenmedikçe kamulaştırılamaz veya devletleştirilemez.

  1. c) Transferler

Yabancı yatırımcıların Türkiye’deki faaliyet ve işlemlerinden doğan net kâr, temettü, satış, tasfiye ve tazminat bedelleri, lisans, yönetim ve benzeri anlaşmalar karşılığında ödenecek meblağlar ile dış kredi ana para ve faiz ödemeleri, bankalar veya özel finans kurumları aracılığıyla yurt dışına serbestçe transfer edilebilir.

  1. d) Taşınmaz edinimi

Yabancı yatırımcıların Türkiye’de kurdukları veya iştirak ettikleri tüzel kişiliğe sahip şirketlerin, Türk vatandaşlarının edinimine açık olan bölgelerde taşınmaz mülkiyeti veya sınırlı aynî hak edinmeleri serbesttir.

  1. e) Uyuşmazlıkların çözümü

Özel hukuka tabi olan yatırım sözleşmelerinden kaynaklanan uyuşmazlıkların çözümü ile yabancı yatırımcıların idare ile yaptıkları kamu hizmeti imtiyaz şartlaşma ve sözleşmelerinden kaynaklanan yatırım uyuşmazlıklarının çözümlenmesi için; görevli ve yetkili mahkemelerin yanı sıra, ilgili mevzuatta yer alan koşulların oluşması ve tarafların anlaşması kaydıyla, milli veya milletlerarası tahkim ya da diğer uyuşmazlık çözüm yollarına başvurulabilinir.

  1. f) Nakit dışı sermayenin değer tespiti

Nakit dışındaki sermayenin değer tespiti, Türk Ticaret Kanunu hükümleri çerçevesinde yapılır. Yabancı ülkelerde kurulu bulunan şirketlerin menkul kıymetlerinin yatırım aracı olarak kullanılması halinde, menşe ülke mevzuatına göre değer tespitine yetkili makamların veya menşe ülke mahkemelerince tespit edilecek bilirkişilerin ya da uluslararası değerlendirme kuruluşlarının değerlendirmeleri esas alınır.

  1. g) Yabancı personel istihdamı

Bu Kanun kapsamında kurulan şirket, şube ve kuruluşlarda istihdam edilecek yabancı uyruklu personele, Çalışma ve Sosyal Güvenlik Bakanlığınca çalışma izni verilir.

27.2.2003 tarihli ve 4817 sayılı Yabancıların Çalışma İzinleri Hakkında Kanunun 23 üncü maddesi uyarınca Hazine Müsteşarlığı ve Çalışma ve Sosyal Güvenlik Bakanlığınca müştereken hazırlanacak yönetmelikte; yabancı sermayeli şirket ve kuruluşlardan hangilerinin bu kapsama gireceği ile söz konusu yönetmelik kapsamında izin verilecek kilit personelin tanımı ve çalışma izinlerine ilişkin özel nitelikteki diğer esas ve usuller belirlenir.

Bu kapsamda istihdam edilecek personele, 4817 sayılı Kanunun 14 üncü maddesinin birinci fıkrasının (b) bendi uygulanmaz. İstihdam edilecek yabancı uyruklu kilit personele, 4817 sayılı Kanunun 13 üncü maddesinin birinci fıkrasının hangi durumlarda uygulanacağı hazırlanacak yönetmelikte belirlenir.

  1. h) İrtibat büroları

Müsteşarlık, yabancı ülke kanunlarına göre kurulmuş şirketlere, Türkiye’de ticarî faaliyette bulunmamak kaydıyla irtibat bürosu açma izni vermeye yetkilidir.

Politika belirleme ve bilgi isteme

MADDE 4. — Müsteşarlık; kalkınma plân ve yıllık program hedeflerini, ülkenin genel ekonomik durumunu, dünyadaki yatırım eğilimleri ve ilgili kamu kurum ve kuruluşları ile özel kesim meslek kuruluşlarının görüşlerini dikkate alarak, doğrudan yabancı yatırımlara ilişkin politikaların genel çerçevesini belirlemeye, bu amaçla diğer kuruluşların faaliyetlerine katılmaya yetkilidir. Doğrudan yabancı yatırımları ilgilendiren mevzuatta yapılacak değişiklik ve yeni mevzuat taslakları hakkında Müsteşarlığın uygun görüşü alınır.

Müsteşarlık, doğrudan yabancı yatırımlara ilişkin bilgi sistemini kurmak ve geliştirmek amacıyla, yatırımlar hakkındaki istatistiki bilgileri, her türlü kamu kurum ve kuruluşları ile özel kesim meslek kuruluşlarından istemeye yetkilidir.

Yabancı yatırımcılar, yatırımları ile ilgili istatistiki bilgileri Müsteşarlıkça hazırlanacak yönetmelikle belirlenen usul ve esaslar çerçevesinde Müsteşarlığa bildirirler. Söz konusu bilgiler istatistik amaçları dışında ispat aracı olarak kullanılamaz.

Çeşitli hükümler

MADDE 5. — a) Mevcut yabancı sermayeli kuruluşlar

18.1.1954 tarihli ve 6224 sayılı Kanun kapsamında kurulan şirketler, kazanılmış hakları saklı kalmak kaydıyla bu Kanuna tabidirler.

  1. b) Yönetmelik

Bu Kanunun uygulanmasına ilişkin esaslar Kanunun yayımını izleyen bir ay içerisinde Müsteşarlıkça hazırlanacak yönetmelikle düzenlenir.

  1. c) Yürürlükten kaldırılan hükümler

18.1.1954 tarihli ve 6224 sayılı Yabancı Sermayeyi Teşvik Kanunu yürürlükten kaldırılmıştır. Mevzuatta, 6224 sayılı Kanuna yapılan atıflar bu Kanunun ilgili hükümlerine yapılmış sayılır.

  1. d) Bu Kanun hükümlerine ilişkin değişiklikler, ancak bu Kanuna hüküm eklenmek veya bu Kanunda değişiklik yapılmak suretiyle düzenlenir.

GEÇİCİ MADDE 1. – Bu Kanunun uygulanmasını göstermek üzere hazırlanacak yönetmelikler yürürlüğe girinceye kadar, mevcut kararname, tebliğ ve genelgelerin bu Kanuna aykırı olmayan hükümlerinin uygulanmasına devam olunur.

Yürürlük

MADDE 6. — Bu Kanun yayımı tarihinde yürürlüğe girer.

Yürütme

MADDE 7. — Bu Kanun hükümlerini Bakanlar Kurulu yürütür.

[6] 4875 sayılı “Doğrudan Yabancı Yatırımlar Kanunu (DYYK) ile düzenlenmiştir . DYYK m. 5/b gereğince yürürlüğe konulan, “Doğrudan Yabancı Yatırımlar Kanunu Uygulama Yönetmeliği”nin (DYY Yönetmeliği) 6-7’nci maddeleri ile bu konuda ayrıntılı olarak düzenleme yapılmıştır.

[7] İrtibat bürolarının ana merkezin direktifleri doğrultusunda Türkiye’de faaliyette bulunmak istemeleri halinde irtibat bürolarının Türkiye’deki faaliyetlerini şube şeklinde örgütlemesi gerekmektedir. Bunun için yabancı sermaye mevzuatına göre irtibat bürolarının kapatılarak şube açılışına ilişkin hukuki prosedürün yerine getirilmesi gerekmektedir.

[8] 08.06.2011 tarih ve 27958 mükerrer sayılı Resmi Gazete’de yayımlanmıştır. İrtibat bürosu açılması için izin alınması gerekmektedir. Bu Kanun’a göre izin Hazine Müsteşarlığı’ndan alınacaktır. Ancak, 637 sayılı Kanun Hükmünde Kararname (KHK) ile Ekonomi Bakanlığı kurulmuş olup, mezkûr KHK’nın geçici 2. maddesinin 6. bent hükmü gereğince bu izin Ekonomi Bakanlığına bağlı “Teşvik ve Uygulama ve Yabancı Sermaye Genel Müdürlüğü”nden alınacaktır.

[9] Levent Başak, “ Yabancı Ulaştırma Kurumlarınca Türkiye’de Açılan İrtibat Büroları 2005 Hesap Dönemi İçin Kurumlar Vergisi Beyannamesi Vermek Zorunda mıdır?” Mdergi/8901A.17-  Nisan 2006 Sayı  4

[10] Yurt dışında yerleşik tüzel kişilerin, bu kişilerin Türkiye’de bulunan şubelerinin ve irtibat bürolarının KVKK uyarınca “veri sorumlusu” sıfatını taşıyıp taşımayacağı ve bu bağlamda VERBİS’e kayıt yükümlülüğünün mevcut olup olmadığı, Kurul’un 23.07.2019 tarih ve 2019/225 sayılı kararında ele alınmıştır.

İlgili kararda, yurt dışında yerleşik tüzel kişilerin Türkiye’deki varlıklarını ne şekilde sürdürdükleri üzerinde durulmuştur. Bu bağlamda yapılan değerlendirmeler sonucunda Kurul öncelikle, Türkiye’de doğrudan veya şubeleri aracılığıyla kişisel veri işleme faaliyetinde bulunan yurt dışında yerleşik veri sorumlularının Sicil’e kaydolmakla yükümlü olduklarına karar vermiştir. Bu veri sorumlularının Türkiye’de bulunan şubeleri açısından ise KVKK’da yer alan “veri sorumlusu” tanımını karşılamaları halinde; söz konusu şubelerin, yurt dışında yerleşik tüzel kişiden ayrı olarak Türkiye’de yerleşik veri sorumlusu olarak kabul edileceği tespit edilmiştir. İrtibat bürolarının ise yurt dışında yerleşik veri sorumlusundan ayrı olarak VERBİS’e kayıt yükümlülüğü bulunmadığına karar verilmiştir.

[11]

FAALİYETLERSüre
(Yıl)
Temsil ve ağırlama: (Yabancı şirketin sektörel kuruluşlar nezdinde ve ilgili organizasyonlarda temsil edilmesi, yabancı şirket yetkililerinin Türkiye’deki iş temaslarının koordinasyonu ve organizasyonu, bu kişilerin ofis kullanım ihtiyaçlarının karşılanması)5
Kontrol ve denetim: Türkiye’deki tedarikçilerin kalite ve standart açısından kontrolü, denetimi ve tedarikçi temini (Yabancı şirket adına üretim yaptırılan firmaların, yabancı şirketin kalite standartları çerçevesinde denetlenmesi, yabancı şirketin ürün ve üretici taleplerinin temini)5
Teknik destek: (Distribütörlere yönelik eğitim veya teknik destek sağlanması, tedarikçi üreticilere kalite standartlarını arttırmaları yönünde destek hizmeti sunulması)5
Haberleşme ve bilgi aktarımı: (Türkiye ile iş ilişkisi içinde bulunan yabancı şirkete iletilmek üzere piyasadaki gelişmeler, tüketici eğilimleri, rakip firmaların ve distribütörlerin satış durumları, distribütör firmanın performansı, vb. konulara ilişkin bilgilerin toplanması ve aktarılması)5
Bölgesel yönetim merkezi: (Yabancı şirketin, diğer ülkelerdeki birimlerine yönelik olarak; yatırım ve yönetim stratejilerinin oluşturulması, planlama, tanıtım, satış, satış sonrası hizmetler, marka yönetimi, finansal yönetim, teknik destek, AR-GE, dış tedarik, yeni geliştirilen ürünlerin test edilmesi, laboratuvar hizmetleri, araştırma ve analiz, çalışanların eğitimi gibi faaliyetlere ilişkin koordinasyon ve yönetim hizmeti sağlanması)10

[12] Doğrudan Yabancı Yatırımlar Kanunu Uygulama Yönetmeliği m.8/ç’de irtibat bürolarının, her yıl en geç mayıs ayı sonuna kadar büronun geçmiş yıl faaliyetleri hakkında İrtibat Bürolarının Faaliyetine İlişkin Bilgi Formu doldurularak, Hazine Müsteşarlığı’na gönderilmesi gerekir. Bu müracaatlara büronun geçmiş yıl harcamalarının yurt dışından gönderilen dövizlerle karşılandığına ilişkin belgeler eklenir. Bu hükümden hareketle, irtibat bürosunun tüm masraflarının yurt dışından getirilerek dövizle karşılanacağı sonuca varılabilir”, DEMİR GÖKYAYLA, Cemile/ SÜRAL, Ceyda: 4875 Sayılı Doğrudan Yabancılar Kanunu ve Getirdiği Yenilikler, Dokuz Eylül Üniversitesi Hukuk Fakültesi Dergisi, C. 6, S. 2, 2004., s. 160.

726 Читателей Поблагодарили
Отставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *