1. НАЛОГ НА НАСЛЕДОВАНИЕ И ДАРЕНИЕ В ТУРЦИИ
Проживая в Турции не первый год, иностранные граждане могут задуматься о возможном переходе прав на его имущество в данный момент или после смерти близких. Как известно, законодательством любой страны предусмотрены права для каждого собственника (физлица) передать имущество или его часть в дар, оформив дарственную на любое лицо, родственника или чужого человека. В другом случае собственник может оформить при жизни завещание, включив в него также любых лиц на свое усмотрение. Если завещания не будет, то после смерти собственника наследники по закону вступят в свои права по закону.
Естественно, имея на руках дарственную на недвижимость или обладая правами наследника, иностранцы могут вступить в свои права. Оформление документов дарителем или наследодателем, как и другими сторонами – одаряемым или наследниками происходит только в нотариальной конторе. Но в данной ситуации необходимо определиться, где расположено имущество. Что бы определится с суммой вычита налога важно определится, где перед смертью проживал наследодатель или проживает даритель на день дарения.
Законом под № 7338, опубликованная в официальной газете под № 10231от 15.06.1959 г. о налоге на наследование и дарения определяются налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговые ставки, а также иные элементы налогообложения.
В качестве налогоплательщиков признаются физические лица, получающие от других физических лиц в собственность в порядке наследования или дарения имущество, определенное данным законом.
Объектом налогообложения признается получение физическим лицом в собственность в порядке наследования (по закону или по завещанию) либо по договору дарения от другого физического лица на день открытия наследства или заключения договора дарения недвижимого имущества и транспортных средств, имеющих место нахождения в Турции.
Налоговая база определяется как стоимость имущества, полученного в порядке наследования или дарения. Стоимостью недвижимого имущества (кроме земельного участка), полученного в собственность в порядке наследования или дарения, признается инвентаризационная стоимость указанного имущества на день открытия наследства или заключения договора дарения. Стоимостью земельного участка признается кадастровая стоимость, в порядке, установленным независимым экспертом для иностранцев или для граждан Турции по сумме указанная в Тапу, на день открытия наследства или заключения договора дарения.
Турецкие граждане должны оплачивать данный налог на наследование и дарение имущества, полученного ими по всему миру. Иностранцы-резиденты должны оплачивать налог на наследование и дарение имущества, полученного ими от граждан Турции по всему миру, и на имущество, расположенное на территории Турции и полученное ими от иностранцев-резидентов или нерезидентов. Иностранцы-нерезиденты должны оплачивать налог только на наследство и дарение имущества, расположенного в Турции. Предметы имущества, полученные в результате наследования или дарения, облагаются по прогрессивной ставке налога варьирующейся от 10% до 30% и от 1% до 10% в соответствии с их оценочной стоимостью. Налог на наследуемое имущество, оплаченный заграницей, высчитывается из облагаемой налогом стоимости имущества.
Налог на наследование и дарение выплачивается два раза в год в рассрочку в течение 3 лет.
** В 2015 году 0,10% доходов общего бюджета налоговой администрации было получено от налога на наследование и дарение, а общая сумма налоговых поступлений, полученных в рамках данного налога составила 435.253.000 турецких лир.
На нашем канале Телеграм вы всегда сможете быть в курсе новостей, новых статей, истории из судебной практики иностранцев и различных изменений в законах Турции. Подписывайтесь и следите за полезными публикациями.
2. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО В ТУРЦИИ
Законом под № 1319, опубликованная в официальной газете под № 13576 от 11.08.1970 г. регулирует правила налога на имущество.
В Турции здания и земельные участки облагаются налогом на имущество. Налоговой базой налога на имущество является налоговая стоимость здания / земельного участка согласно Закону о налогах на имущество № 1319. Налоги на имущество начисляются ежегодно соответствующими муниципальными органами на основании налоговой стоимости зданий и земельных участков по ставкам, варьирующимся от 0,1% до 0,3%.
Эти ставки увеличиваются на 100% в пределах границ столичного муниципалитета.
Налогоплательщиками данного налога являются собственники зданий и земельных участков, владельцы прав на эксплуатацию всех видов зданий и земельных участков, либо лица, которые используют здания и земельные участки как свою собственность.
В случае приобретения собственности и изменения в виде имущества, ответственность по налогу на недвижимость начинается в следующем бюджетном году или после окончания периода освобождения от налогообложения.
В случае возникновения обстоятельств для изменения налоговой стоимости имущества, декларации по налогу на имущество должны подаваться в соответствующий муниципалитет, в границах которого данные здания и земельные участки находятся.
Налог на имущество уплачивается ежегодно в местных муниципалитетах в виде двух равных выплат; первая выплата производится в любое время в период с марта по май, а вторая выплата – в ноябре. Оплата может быть произведена в банках, чеком, через интернет и наличными средствами.
3. НАЛОГ НА АВТОТРАНСПОРТ
Законом под № 197, опубликованная в официальной газете под № 11342 от 23.02.1963 г. регулируется правило налога на транспорт.
Предметом данного налога являются наземные автотранспортные средства, зарегистрированные в бюро и офисах дорожного движения, а также вертолеты и самолеты, зарегистрированные в Главном управлении гражданской авиации.
Налогоплательщиками данного налога являются физические и юридические лица, имеющие автотранспортные средства, которые зарегистрированы на их имя в реестре дорожного движения и в гражданском реестре воздушных транспортных средств при Министерстве транспорта, морских дел и коммуникаций.
Начисление и оплата налога производится ежегодно в начале января.
Налог на автотранспортные средства оплачивается ежегодно в виде двух равных выплат, в январе и июле. Автотранспортные средства, в рамках данного налога, делятся на три категории:
- 1-я категория : автомобили, мотоциклы, вездеходы и т.д.
- 2-я категория : микроавтобусы, панельные фургоны, моторизованные караваны, автобусы, грузовики и т.д.
- 3-я категория : самолеты и вертолеты
Размер налога на автотранспортные средства для наземных транспортных средств определяется в соответствии с возрастом, типом, количеством посадочных мест, объемом двигателя, максимальным весом брутто; а для самолетов и вертолетов – в соответствии с их максимальным взлетным весом.
** В 2015 году 2,19% доходов общего бюджета налоговой администрации было получено от налога на автотранспорт, а общая сумма налоговых поступлений, полученных в рамках данного налога составила 8.948.552.000 турецких лир.
РАЗЛИЧНЫЕ НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ В ТУРЦИИ
А. ГЕРБОВЫЙ СБОР
Законом № 488, опубликованная в официальной газете под № 24783 от 12.06.2002 г. регулирует самый встречаемый налог в Турции.
Гербовый сбор применяется в отношении широкого круга документов, включая (но не ограничиваясь) договоры, соглашения, векселя, аккредитивы и гарантийные письма, финансовую отчетность и платежные ведомости. Гербовый сбор взимается в установленных в Приложении I Закона о гербовых сборах размерах в зависимости от вида документов либо в единовременном размере.
Документы, освобожденные от уплаты гербового сбора, перечислены в Приложении II того же закона. Законом о гербовых сборах предусматривается ответственность за выплату общей суммы гербового налога для каждой из сторон, заключающих соглашения. Каждый экземпляр оригинала документа подлежит оплате гербового сбора.
** В 2015 году 2,95% доходов общего бюджета налоговой администрации было получено от гербовых сборов, а общая сумма налоговых поступлений, полученных в рамках данных сборов составила 12.043.299.000 турецких лир.
Б. НАЛОГ НА АЗАРТНЫЕ ИГРЫ
Законом под № 5602, опубликованная в официальной газете под № 26469 от 21.03.2007 г. регулирует правила сбора налога на азартные игры.
Предметом данного налога являются тотализаторы, лотереи и другие виды азартных игр которые находятся под контролем государства. Налогоплательщиками данного налога являются организаторы азартных игр. В рамках налога на азартные игры применяется принцип пропорционального налогообложения. Налогообложение по налогу на азартные игры производится на ежемесячной основе.
Налогоплательщики декларируют свои налогооблагаемые операции и оплачивают начисленную сумму налога до вечера 20-го числа следующего за отчетным периодом месяца. Налог на азартные игры не подлежит вычету для подоходного и корпоративного налогов.
** В 2015 году 0,20% доходов общего бюджета налоговой администрации было получено от налога на азартные игры, а общая сумма налоговых поступлений, полученных в рамках данного налога составила 842.177.000 турецких лир.
В. ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ
Законом № 4458, опубликованная в официальной газете под № 23866 от 04.11.1999 г.регулирует правила таможенного сбора.
Товары, импортируемые из-за рубежа, являются предметом таможенных сборов. Налогооблагаемым событием является свободное обращение товаров, регистрация таможенной декларации, и временный ввоз в случае частичного освобождения.
Налогоплательщиками этих сборов являются лица, декларирующие товары в таможенных органах. Таможенные сборы начисляются на основании письменной декларации налогоплательщика и оплачиваются в течение 10 дней, начиная с даты декларирования.
** В 2015 году 2,02% доходов общего бюджета налоговой администрации было получено от таможенных сборов, а общая сумма налоговых поступлений, полученных в рамках таможенных сборов составила 8.250.213.000 турецких лир.
Г. РАЗЛИЧНЫЕ СБОРЫ
Регулируется закон под № 492, опубликованная в официальной газете под № 11756 от 17.07.1964 г.
Существуют разные виды сборов: судебные сборы, нотариальные сборы, налоговые сборы за судебные постановления, сборы по купчим, консульские сборы, судовые и портовые сборы, сборы за разрешения, лицензии и сертификаты, транспортные сборы, сборы за выдачу паспортов, виз и сборы за сертификацию Министерства иностранных дел. Указанные сборы взимаются по фиксированным или по варьирующимся ставкам.
** В 2015 году 4,16% доходов общего бюджета налоговой администрации было получено от сборов, а общая сумма налоговых поступлений, полученных в рамках сборов составила 16.965.786.000 турецких лир.
Если Вам хочется получать уникальную и полезную информацию о законах Турции можем посоветовать подписаться в социальные группы нашей компании в: ТЕЛЕГРАМ, ВКОНТАКТЕ, ОДНОКЛАССНИКАХ, ФЕЙСБУКЕ или в ТВИТТЕРЕ.