Задержание является достаточно распространенным методом государственно-правового регулирования. Существование подобной принудительной меры обусловлено самой сущностью правоохранительной деятельности любой страны, направленной, как известно, на защиту жизни и здоровья своих и иностранных граждан, их собственности, иных охраняемых государством социальных благ, обеспечение безопасности общества и прочих интересов населения.
Подписавшись на наш канал в Телеграм вы сможете получать информацию о правах и новых статьях о законах и правах иностранцев в Турции. Ждем Вас на Телеграм Канале нашей компании.
Посредством задержания сотрудники полиции и иных правоохранительных органов в Турции, в частности получают объективную возможность пресекать противоправные действия отдельных лиц, предупреждать совершение ими новых правонарушений, удерживать их в своем «поле зрения» во время проверки на предмет причастности к совершению преступления, административного правонарушения и т.д.
С ролью задержания подозреваемых, если этот подозреваемых преступник понятно. Есть доказательства, есть состав преступления, значит остается дело за судом с возможным вынесением уголовного наказания или оправдания судом. Однако нужно признать, не каждый задержанный является преступником. В этом случае подозреваемый попадает в самое сложное положение, он не владеет языком, у подозреваемого нет знаний о своих правах, он не способен адекватно влиять на создавшуюся ситуацию. В этой статье мы не будем давать рекомендации о том как вести себя при задержании, или избежать ареста. Пусть эта тема останется для другой статьи. В данном материале нам бы хотелось в рамках Закона Турции “О Международном Судебном Сотрудничестве” и внутреннем документе регулирующий работу судебной системы с ведомством Министерства Юстиции Турции за номером 70/1 от 16.11.2011 года. Данный документ регулирует правила информирования консульства о задержании иностранного гражданина.
Известно что согласно “Венской конвенция о консульских сношениях” заключённая в г. Вене 24.04.1963 году, в 36-ая статья Конвенции посвящена сношениям и контактам консульского должностного лица с гражданами представляемого государства. В соответствии с данным пунктом, “консульские должностные лица имеют право посещать гражданина представляемого государства, который находится в тюрьме Турции, под стражей или задержан, для беседы с ним, а также имеют право переписки с ним и принимать меры к обеспечению задержанному юридического представительства.
Работники консульства также имеют право посещать любого гражданина представляемого государства, который находится в тюрьме Турции, под стражей или задержан, в их округе во исполнение судебного решения. Тем не менее консульские должностные лица должны воздерживаться выступать от имени гражданина, который находится в тюрьме, под стражей или задержан, если он определенно возражает против этого”.
В настоящее время это положение является естественной нормой отношений консульского должностного лица и местных властей в любом государстве. Вместе с тем следует подчеркнуть, что эти права (предусмотренные ст. 36) консульские должностные лица должны осуществлять в точном соответствии с законами и правилами, действующими в Турецкой Республики.
Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Достаточно донести информацию друзьям и знакомым. Будем весьма признательны, если прокомментируете и поделитесь этой статьей в социальных сетях. Если Вам хочется получать много интересной и полезной информации настоятельно советуем подписаться в социальные группы нашей компании в: ВКОНТАКТЕ, ОДНОКЛАССНИКАХ, ФЕЙСБУКЕ или в ТВИТТЕРЕ.
На основание данной конвенции Турция разработала внутренний документ за номером 70/1 от 16.11.2011 года (скачать ЗДЕСЬ ) согласно которому подозреваемый, задержанный, арестованный или наказанный иностранный гражданин в Турции, имеет право потребовать не сообщать о своем аресте Консульство своей страны. Как правило, сразу же после задержания прокурор готовит документ который посредством МИД Турции передается в Консульский отдел страны задержанного гражданина.
Однако, опять же согласно данному документу и основываясь на двухсторонние соглашения задержанные иностранцы являющиеся гражданами Азербайджана, Российской Федерации, Узбекистана, Киргизии, Китайской Народной Республики, Литвы, Казахстан и Туркменистана имеют право требовать не информировать Турецких властей Консульский отдел свой страны. В этом случае, прокурор в течение 24 часов после задержания иностранца должен направить в МИД Турции информацию о задержания иностранного гражданина, но при этом следуя воле задержанного не сообщать Консульский отдел о задержание гражданина его страны. Если же задержанный согласен сообщить Консульству своей страны, прокурор готовит документ который в самый короткий срок (максимум в 24 часа) должен быть направлен в Консульский отдел задержанного иностранца. Документ на турецком языке можно скачать пройдя по ссылке ЗДЕСЬ.