ЗАКОН ТУРЦИИ О «МЕЖДУНАРОДНОМ СУДЕБНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ»

ЗАКОН ТУРЦИИ О «МЕЖДУНАРОДНОМ СУДЕБНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ»

Экстрадиция – это процесс осуществления правосудия в отношении лиц, осужденных за совершение преступления или подозреваемых в совершении такового посредством выдачи одним государством другому не гражданина этого государства для привлечения к уголовной ответственности или исполнения вынесенного приговора.

В настоящее время международное сотрудничество регулирует все сферы общественной жизни. Однако в последние годы особое значение оно приобрело в сфере борьбы с международной преступностью, ведь в современном мире эта проблема создает опасность не только для отдельных государств, но и для всего человечества.

Отсутствие надлежащего правового сотрудничества между государствами по этим вопросам успешно используется преступными кругами для того, чтобы совершать преступления в одном государстве, впоследствии спрятаться на территории другого государства и тем самым избежать уголовного наказания, или даже удлинять преступную деятельность. Ситуация осложняется тем, что растет число преступлений, подрывающих основы не только национальной, но и международной безопасности. При таких обстоятельствах объединение совместных усилий государств для осуществления сотрудничества в борьбе с преступностью приобрело особое значение. Важное место в этом сотрудничестве занимает институт экстрадиции. Актуальность его исследования обусловлена ​​еще и тем, что нормы, процедуры, концепции и принципы этого института играют важную роль в обеспечении правовых гарантий соблюдения прав и свобод, в решении задач борьбы с преступностью, терроризмом и другими негативными проявлениями.

Вопросам экстрадиционной деятельности и правилам возращения на родину осужденных посвящены многие международно‑правовые документы и решения комисий. В их числе конвенции (Европейская конвенция о выдаче 1957 г., Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам 1959 г., документы ООН (например, Типовой договор о выдаче, принятый на 45‑й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 14 декабря 1990 г.; Римский статут Международного уголовного суда 1998 г. и др.), Берлинская конвенция о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданами которого они являются 1978 г.) и межгосударственные договоры.

Международно‑правовыми аспектами задачи и цели института экстрадиции не исчерпываются. Многие вопросы, возникающие в рамках института экстрадиции, решаются на уровне национального законодательства, в том числе на уровне ведомственного нормативного регулирования.

Новый Закон Турции О «Международном Судебном Сотрудничестве По Уголовным Делам»

По данным Министерства иностранных дел Турции, более 5,5 млн. Турок проживают за рубежом. С учетом граждан, вернувшихся в Турцию на неопределенный срок, выясняется, что очень значительное число граждан Турции так же имеют связи с зарубежными странами. С другой стороны, согласно последним статистическим данным, опубликованным Министерством Культуры и Туризма Турции, только за последние годы, более 40 миллионов туристов в год прибывали в Турцию.

Несмотря на то, что Турция не является членом ЕС, она подвержена влиянию проблем, связанных со свободой передвижения внутри ЕС или передвижения граждан ЕС на территории Турции. Естественно подобные передвижения вызывает серьезные проблемы, особенно в том, что касается борьбы с трансграничными преступлениями. Все эти факторы требуют сильных и эффективных механизмов международного судебного сотрудничества.

Несмотря на эту ситуацию, до недавнего времени в Турции не было специализированного закона регулирующего процедуры в рамках судебного сотрудничества национального законодательства и законодательства зарубежных стран. Закон в Турции под номером №. 3002 «Об исполнении приговоров иностранными судами в отношении турецких граждан и осуждений, вынесенных судами Турции в отношении иностранных граждан» излогали положения о передаче осужденных лиц, тогда как статья 18 Уголовного кодекса Турции под №. 5237 регулировал их выдачу. Но эти юридические договоренности не соответствовали всем требованиям, касающимся проблемы урегулирования вопросов эксрадиции.

Однако, в соответствии с пунктом 5 статьи 90 Конституции Турции, ратифицированные международные договоры имеют прямое влияние и последствия для территориального (национального) законодательства Турции. В соответствии с международными договорами,  чтобы заполнить  пробел в вопросе международного судебного сотрудничества по уголовным делам, 23 апреля 2016 года под номером 6706 был принят Закон Турции О «Международном судебном сотрудничестве по уголовным делам».
Вышеупомянутый закон состоит из 7 глав и 38 статей. Общие положения закона регулируют общие принципы, касающиеся всех видов сотрудничества в судебных органах, и особенно компетенцию Министерства Иностранных Дел Турции как центрального органа. В других главах были затронуты вопросы правовой помощи, выдачи, передачи расследований и судебного преследования, передачи исполнения и передачи иностранному государству осужденных лиц.

Важные особенности реформы, внесенные Законом Турции О «Международном судебном сотрудничестве по уголовным делам».

a) Реформы в правовой помощи

По сути, во второй главе закона которое вы можете изучить пока на английском языке, описаны общие принципы концепции правовой помощи которые введены в внутреннее законодательство Турции согласно правилам Европейской конвенцией о взаимной правовой помощи по уголовным делам.

Кроме того, правовая основа получила международную юридическую помощь, которая в рамках общих положений законодательства Турции была реализована методом видеоконференции. Теперь можно выполнить запросы на юридическую помощь с использованием аудио- и видео коммуникационных технологий для запрашивающих и запрашиваемых государств.

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Достаточно донести информацию друзьям и знакомым. Будем весьма признательны, если прокомментируете и поделитесь этой статьей в социальных сетях.

б) Реформы в вопросе выдаче правонарушителей в Турции

Новым законом была совершена реформа заключающаяся в вопросах «экстрадиции на основе согласия». Другими словами, если осужденный или арестованный дает свое согласие на экстрадицию, выдачу осужденного в запрашивающее государство производится без соблюдения обычной процедуры выдачи. Благодаря новому закону отныне эта концепция стала применяться во внутреннем законодательстве Турции. Напомним что ранее подобное формула регулировалось «Третьим дополнительным протоколом к Европейской конвенции о выдаче». Целью данного положения является скорейшее завершение процедур выдачи на основания согласия осуждённого.

Другая реформа касается вынесения решений уполномоченного органа об экстрадиции. Ранее, в соответствии с отмененной статьей 18 Уголовного кодекса Турции, после вынесения высшим уголовным судом решения о «приемлемости запроса о выдаче», это решение должно было одобрить Кабинет Министров Турции. Только после этой процедуры можно было начать процедуру экстрадиции. Теперь в рамках нового закона под №. 6706 получив мнение МИД И МВД Турции Министерство Юстиции подает документ премьер Министру, последний же одобряет решение экстрадиции.

в) Реформа в отношении передачи расследований, судебного преследования и исполнения.

До сих пор передача расследований и судебных преследований могла осуществляться в соответствии с Европейской конвенцией о передаче уголовного судопроизводства между государствами, которые являются участниками данной Конвенции. Аналогичным образом, передача наказаний могла осуществляться в соответствии с Европейской конвенцией о судебных решений по уголовным делам лишь между государствами, которые являются участниками настоящей Конвенции. Однако теперь на основе нового закона, облегчается передача расследований и судебных преследований, а также исполнение по отношению ко всем государствам.

г) Реформы в передаче осужденных лиц.

Принимая во внимание положения отмененного Закона под №. 3002, касающийся передачи осужденных лиц, мы видим, что в отменённом законе возможна была лишь передача граждан Турции, приговоренных в иностранном государстве. Новый Закон вводит возможность того, что иностранцы, имеющие сильные социальные связи с Турцией, также могут быть переведены в Турцию. Другое новшество, независимо от гражданства осужденных в Турции может быть передан в иностранное государство, с которым осужденный имеет сильные социальные связи.

Другая реформа заключается в том, что в случае, если осужденный был приговорен к тюремному заключению, но при этом не выплатил штрафы, бе выплаченный денежный штраф не может являться препятствием экстрадиции.

В заключение

Экстрадиция — выдача одним государством другому государству лица (не гражданина данного государства) для привлечения к уголовной ответственности или исполнения вынесенного приговора. Выдача  иностранных граждан и лиц без гражданства допускается обычно только в случаях, предусмотренных международным договором, связывающим соответствующие государства, законом либо по усмотрению государства. Договор об экстрадиции, подписанный двумя сторонами, сам по себе не является основанием для экстрадиции. Это лишь юридическое обоснование возможности подобной меры. Вместе с этим в этой статье коротко предоставили новшество которое вошло в законодательную базу Турции, и хотим предоставить тексты закона на Турецком и Английском языках.

54321
(4 votes. Average 5 of 5)
Отставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *