Люди дважды от счастья светятся
И два раза от счастья смеются:
В первый раз – когда они женятся,
А второй – когда разведутся.
(Э. Асадов)
Вопрос о месте семейного права в системе правовых отраслях с прошлого столетия и по сей день остается дискуссионным. Самое интересное, что по словам Вольтера, когда парламент Франции в 17-ом веку спорила над вопросом является ли женщина человеком, Исламское право еще в 6-ом веке возвеличив женщину как эталон человеческих ценностей четко разграничил понятия семейного права и правовые отношения между супругами. Если Вам хочется получать много интересной и полезной информации настоятельно советуем подписаться в социальные группы нашей компании в: ВКОНТАКТЕ, ОДНОКЛАССНИКАХ, ФЕЙСБУКЕ или в ТВИТТЕРЕ.
Будет полезно напомнить, путь к современному турецкому праву не проходил постепенно. С объявлением Турецкого Государства (Республика Турции) был создан парламент и были приняты законы взаимствованные из Европейских стран. Однако, так как, Турецкая Республика является преемницей Османской империи, естественно на культуре и быт турецкого народа отразился отпечаток предыдущей правовой системы. Правовая система Османской империи была основана на принципах исламского права и правил регулируемая властью султана на основание принципах шариата. Шариат (правила основанные на принципах курана и сунны) охватывал общественные и частные аспекты жизни мусульман. Другими словами, главной функцией государства было поддержание и справедливое применение и соблюдение божественных правил в обществе, но так как свод религиозных правил были известны и им занимались факихы, государство активно не принимала роль в создание закона.
В исламском мире семейные отношения тесно связаны с правилами религии и, следовательно, регулируются исламским правом. Османская Империя (1299-1923) являлась исламским государством, и, соответственно, до 1917 года государство не вмешивалась в заключение брака или бракоразводные процессы. Так как согласно исламскому праву заключение брака и развод, рассматривается как вопрос частного характера, обычно все вопросы решались согласно законов шариата. Закон о Семьи впервые в Османской Империи в форме дикрета была объявлена в 1917 году. В этом дикрете еще раз собрали в единый свод правил законы шариаты о семье. Согласно дикрета женщине разрешалось составить брачный договор и давались права разорвать брак если ее муж возьмет вторую жену или на основания импотенции, безумия, не проявления заботы, а также в случаях не совместимости или жестоко обращения мужа. В последних двух случаях женщина могла получить развод, только после попытки примирения тремя мужчинами из членов семьи конфликтующих сторон.
В следствие исторического развития правовой системы Республики Турция, отрасль семейного право на основание Швейцарского Гражданского Кодекса сформировалась уникальным удачным образом. На сегодняшний день, вместе с структурой европейского семейного права в законе о Семье Турции можно встретить правила регулирующие правотношения супругов основанные на культуре граждан турции полученные из правил исламского права.
В нынешнее время термин «семейное право» в Турции понимается и как наука, и как отрасль права, и как отрасль законодательства и просто ячейка в составе минимум двух лиц которые занимают свое место в обществе. Как бы там не было, справедливо будет признать что, семейное право Турции имеет определяющее значение в регулировании отношений индивида, семьи, общества, государства.
Семейное право Турции как наука, отрасль права, законодательства объединены одной целью, сюда входит: установление разумного баланса между интересами личности, семьи, общества; государственное регулирование семейных отношений; защита прав членов семьи или лиц, стоящих на пороге ее образования; и конечно же охрана прав ребенка.
По законодательству Турции вопросы семейного права регулируются Гражданским Кодексом Турции. Конкретно Книга II (ст.ст.118-494) Гражданского Кодекса Турции посвящена регулированию семейных отношений. В указанных статьях регулируются такие вопросы как обручение, заключение брака, препятствия к заключению брака, расторжение брака, имущественные отношения, родство, опекунство и т.п.
Кроме Гражданского кодекса Турции, эти отношения регулируются Законом о введении в действие и применении гражданского кодекса, Законом о защите семьи, Правилами применения положений гражданского кодекса о содержании, опекунстве и наследстве, Правилами применения Закона о защите семьи, Положением об усыновлении.
Положения турецкого законодательства в этой области интересны не только (и не столько) для тех, кто женится либо выходит замуж в Турции. Эти нормы могут представлять интерес с точки зрения совершенствования семейного законодательства стран Средней Азии и Азербайджана, учитывая близость национальных обычаев и традиций родственных народов. К примеру, в Азербайджане широко практикуется такое явление как обручение, но оно осталось за пределами законодательного регулирования. Представляется, что стоило бы обратить внимание на соответствующие положения гражданского законодательства Турции в этой области.
Мы, продолжая цикл публикаций связанные с темами вопроса Семейного Права Турции хотим закончить нашу статью позитивной историей и пожелать нашим читаателям всех благ.
До скорой встречи!
Ждем Вас на Телеграм Канале нашей компании.
Учитель взял в руки яблоко. — Люди считают, что их души подобны яблокам, — произнёс он. Ученик заинтересовался. — Точнее, половинкам, — поправился Учитель. Он аккуратно разрезал яблоко на две части и положил на стол. — У людей есть такое поверие, будто для каждого человека существует идеальная пара. Вроде бы Бог, прежде чем посылать души в мир, рассекает их пополам, на мужскую и женскую половинки. Как яблоко. Вот и бродят эти половинки, ищут друг друга. — И находят? — Как ты это себе представляешь? Какова вероятность такой встречи? Знаешь, сколько в мире людей? А кроме того, ну найдут они друг друга, и что дальше? Думаешь, составят целое яблоко и заживут в мире и согласии? — Ну да. А разве не так? — удивился Ученик. — Нет, не так. Учитель взял в руки по половинке яблока и поднял их к своему лицу. — Вот две свеженькие, аппетитные души сходят в мир. А как мир поступает с человеческими душами? Учитель с хрустом откусил кусок от одной половинки. — Мир не статичен. И жесток. Он всё перемалывает под себя, тем или иным способом. Отрезает по кусочку, или откусывает, или вовсе перемалывает в пюре. Он откусил от другой половинки и на некоторое время замолчал, пережёвывая. — И вот, — торжественно провозгласил Учитель, — они встречаются! — он соединил надкушенные половинки. — И что, подходят они друг другу? Нет! — А посмотри теперь сюда, — продолжил Учитель и взял ещё несколько яблок. — Разрезаем каждое пополам, складываем наудачу две половинки от разных яблок. И что видим? — Они не подходят, — кивнул Ученик. Сложив две разные половинки вместе, Учитель укусил одновременно две половинки и продемонстрировал результат. — Ну, что видим? Теперь они образуют пару? — Да, — Ученик задумчиво кивнул. — Теперь они соответствуют друг другу идеально. — Потому что мир их обкусывал не поодиночке, а вместе! Любящие друг друга люди становятся одним целым: вместе радуются жизни и вместе принимают удары судьбы, учатся понимать друг друга с полуслова, поддерживать друг друга и подталкивать к достижению успехов. А со временем успешные пары перенимают друг у друга привычки, становятся похожими характерами и гармонично дополняют друг друга. То есть вторыми половинками не рождаются, а становятся. И это кропотливый труд. |
Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Достаточно донести информацию друзьям и знакомым. Будем весьма признательны, если прокомментируете и поделитесь этой статьей в социальных сетях. Если Вам хочется получать много интересной и полезной информации настоятельно советуем подписаться в социальные группы нашей компании в: ВКОНТАКТЕ, ОДНОКЛАССНИКАХ, ФЕЙСБУКЕ или в ТВИТТЕРЕ.