РАБОЧЕЕ РАЗРЕШЕНИЕ (ВИЗА) В ТУРЦИИ: КРИТЕРИИ, ОСОБЕННОСТИ И ИСКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ В ТУРЦИИ

РАБОЧЕЕ РАЗРЕШЕНИЕ (ВИЗА) В ТУРЦИИ: КРИТЕРИИ, ОСОБЕННОСТИ И ИСКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ В ТУРЦИИ

Данная статья посвящена вопросам трудоустройства в Турции для иностранных граждан, включая особенности получения разрешения на работу, а также детально объясняет, какие критерии должны соблюдать компании, чтобы нанимать иностранных работников. Основной целью статьи является предоставить полную информацию для тех, кто желает устроиться на работу в Турции, разъясняя, какие требования предъявляются к работодателям и какие исключения могут быть применены в различных отраслях.

Статья охватывает широкий спектр секторов, таких как туризм, здравоохранение, высокие технологии, а также особенности трудовой миграции студентов и специалистов. В ней подробно описано, какие требования предъявляются к работодателям, чтобы они могли законно трудоустраивать иностранных специалистов. Среди этих требований – наличие определённого количества турецких граждан в штате, соблюдение финансовых и инфраструктурных критериев, а также условия для обеспечения безопасных рабочих мест.

Кроме того, статья освещает особенности, которые позволяют иностранным гражданам получить работу в Турции с минимальными трудностями. Например, для работников в высокотехнологичных отраслях, а также в некоторых профессиональных сферах (таких как туризм, здравоохранение, образование) могут быть предусмотрены исключения, например, отсутствие обязательного требования о найме турецких работников или минимальных финансовых вложениях от компании.

Целью статьи является дать соискателям полное понимание того, как происходит процесс получения разрешения на работу в Турции, какие компании могут нанимать иностранных специалистов, и что для этого нужно, какие особенности и исключения существуют для отдельных категорий работников.

Этот материал будет полезен тем, кто собирается работать в Турции, особенно для специалистов в таких областях, как медицина, IT-сфера, туризм и образование. Также статья окажется полезной для иностранных студентов, желающих работать во время учебы, и для тех, кто планирует трудоустроиться по программе стипендий. Соблюдение всех критических критериев и правильный подход к процессу трудоустройства в Турции поможет вам избежать отказа в разрешении на работу и успешно начать карьеру в этой стране.

В этой статье рассматриваются основные условия и критерии, которые были утверждены с публикацией циркуляра к закону. Большинство из них уже вступили в силу, однако некоторые положения начнут действовать с 1 января 2025 года. Эти изменения стоит учитывать при планировании трудовой деятельности иностранных граждан в Турции, так как они могут повлиять на процесс получения разрешений на работу и условия трудоустройства в различных отраслях.

1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА В ТУРЕЦКОЙ КОМПАНИИ

1.1. Общие Критерии Трудоустройства

a) Условия Трудоустройства в Компании, Применяющей Метод Бухгалтерского Баланса

В компаниях, которые обязаны вести бухгалтерский учет на основе баланса, необходимо обеспечить трудоустройство не менее пяти граждан Турции на каждого иностранного работника. К таким компаниям относятся акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и полные товарищества, а также коммерческие предприятия, крупные и средние компании, работающие в сферах финансов, энергетики и телекоммуникаций. Данные предприятия также подпадают под налоговое регулирование и обязаны вести регулярный и подробный учет финансовой деятельности. Требование трудоустройства пяти граждан Турции на каждого иностранного сотрудника направлено на защиту местных работников на рынке труда.

b) Освобождение от Критерия Трудоустройства для Компаний с Высокой Выручкой

Компании с годовым чистым объемом продаж 50 миллионов турецких лир и выше освобождаются от требования трудоустройства пяти граждан Турции на первых пяти иностранных работников. Эти компании, обладающие высокой выручкой, проходят специальную оценку по вопросам занятости. Данное освобождение позволяет компаниям с выручкой 50 миллионов лир и выше более гибко удовлетворять потребности в рабочей силе, временно снимая требование о найме местных работников при приеме первых пяти иностранных сотрудников. Однако, начиная с шестого иностранного сотрудника, снова становится обязательным трудоустройство пяти граждан Турции на каждого иностранного работника.

1.2. Критерии Финансовой Состоятельности Компании, Нанимающей Работников

a) Требование к Капиталу для Недавно Созданных Компаний, Применяющих Метод Бухгалтерского Баланса

Для новых предприятий, созданных в текущем году и еще не имеющих годового баланса или отчета о доходах, требуется минимальный оплаченный капитал в размере не менее 500 000 турецких лир для найма иностранных работников. Это требование к капиталу служит критерием финансовой надежности новых компаний, позволяя оценить их способность нанимать иностранных сотрудников и гарантировать свою финансовую устойчивость.

b) Финансовые Критерии для Действующих Компаний, Применяющих Метод Бухгалтерского Баланса

Для компаний, созданных до текущего года и уже имеющих годовой баланс и отчет о доходах, установлены следующие финансовые критерии для найма иностранных работников:

  • оплаченный капитал компании должен составлять не менее 500 000 турецких лир, или
  • чистая выручка компании должна быть не менее 8 000 000 турецких лир, или
  • объем экспорта должен быть не менее 150 000 долларов США.

Эти требования дают возможность компаниям продемонстрировать свою финансовую состоятельность через различные показатели. Помимо критериев капитала или продаж, также учитывается экспортный потенциал компании как показатель финансовой устойчивости.

c) Финансовые Критерии для Простых Товариществ

Для простых товариществ, созданных на основе компаний, применяющих метод бухгалтерского баланса, при подаче заявки на разрешение на работу для иностранных сотрудников необходимо, чтобы хотя бы один из партнеров соответствовал финансовым критериям. К этим критериям относятся:

  • оплаченный капитал одного из партнеров должен составлять не менее 500 000 турецких лир, или
  • чистая выручка одного из партнеров должна быть не менее 8 000 000 турецких лир, или
  • объем экспорта одного из партнеров должен быть не менее 150 000 долларов США.

Эти требования позволяют нанимать иностранных сотрудников в простых товариществах при условии, что хотя бы один из партнеров соответствует критериям финансовой состоятельности.

1.3. Критерии Минимальной Зарплаты для Иностранных Работников

При определении заработной платы иностранных работников используется размер действующей на дату подачи заявки на разрешение на работу брутто-минимальной зарплаты. Для каждой должности установлены минимальные критерии заработной платы, определенные в кратных величинах минимальной зарплаты. Эти правила отражают минимальный уровень оплаты, который должны получать иностранные работники в разных профессиональных категориях:

а) Высший Менеджмент и Пилоты: Иностранные работники, занимающие должности высшего уровня управления или работающие пилотами, должны получать зарплату, как минимум, в 5 раз превышающую минимальную. Это требование устанавливает высокую зарплату для иностранных работников, которые занимают руководящие или значимые операционные роли.

б) Инженеры и Архитекторы: Для иностранных работников на позициях инженеров и архитекторов минимальная зарплата установлена на уровне не менее 4-кратного размера минимальной зарплаты. Этот уровень обеспечивает соответствующий уровень оплаты для этих позиций, требующих технических знаний и высокой квалификации.

в) Другие Менеджеры: Для управленческих позиций, не относящихся к высшему руководству, минимальная зарплата должна составлять не менее 3-кратного размера минимальной зарплаты. Это требование позволяет обеспечить иностранным управленцам базовый уровень оплаты труда.

г) Работники, Требующие Специализации и Мастерства: Для позиций, требующих специальных навыков или мастерства, минимальная зарплата иностранных работников должна составлять не менее 2-кратного размера минимальной зарплаты. Это требование поддерживает уровень оплаты для работников, обладающих техническими или практическими навыками.

д) Иностранные Работники в Домашнем Обслуживании и Других Неквалифицированных Работах: Для работников в сфере домашнего обслуживания или в других позициях, не требующих квалификации, зарплата не может быть ниже минимальной. Это правило гарантирует, что иностранные работники, занятые в домашнем обслуживании и аналогичных сферах, не получают оплату ниже установленного уровня.

Эти критерии обеспечивают стандартизацию уровня оплаты иностранных работников, гарантируя выплату соответствующих зарплат в зависимости от занимаемой должности и создавая минимальный доход для каждой профессиональной группы.

1.4. Исключения из Критериев Трудоустройства и Финансовой Состоятельности

В данном разделе описаны исключения из критериев трудоустройства и финансовой состоятельности для иностранных граждан, которые отвечают определенным условиям при подаче заявления на разрешение на работу. Эти исключения распространяются на иностранных граждан, которые длительное время легально проживают или работают в Турции.

а) Исключение для Иностранцев, Длительное Время Легально Проживающих в Турции

Иностранные граждане, которые на момент подачи заявления на разрешение на работу в течение последних пяти лет легально (исключая студенческое проживание) находились в Турции по виду на жительство, разрешению на работу или в рамках международной защиты не менее трех лет, могут воспользоваться определенными исключениями. В таких случаях требования по трудоустройству и финансовой состоятельности не применяются, при условии, что в одном месте работы занято не более трех иностранных работников. Это исключение направлено на облегчение трудоустройства иностранных граждан, которые длительное время легально находятся в Турции.

Пример: Если иностранный гражданин прожил в Турции на основании разрешения на работу в течение трех лет из последних пяти и сохраняет этот статус, то при подаче заявления на разрешение на работу для него не потребуется выполнение требований по трудоустройству и финансовой состоятельности. Однако это правило действует только для максимум трех иностранных работников на одном месте работы.

б) Требование по Численности Турецких Работников в Месте Работы

Одним из основных условий в рамках исключения, указанного в пункте (а), является то, что количество иностранных работников с разрешением на работу не должно превышать количество турецких граждан, работающих в том же месте. Эта норма направлена на защиту интересов местной рабочей силы, гарантируя, что в местах работы, освобожденных от требований по трудоустройству и финансовой состоятельности, число иностранных сотрудников не превышает число турецких работников.

в) Дополнительные Условия для Четвертого и Последующих Иностранных Работников

Если в одном месте работы предполагается трудоустроить более трех иностранных работников, то для четвертого и последующих сотрудников применяются отдельные условия. При подаче заявления на разрешение на работу для четвертого и последующих иностранных работников, при сохранении условий, относящихся к иностранцам, находящимся в рамках международной защиты, требуется, чтобы на каждого нового сотрудника приходилось не менее пяти турецких граждан, а также соблюдались условия финансовой состоятельности.

Эта норма направлена на защиту местной рабочей силы в местах работы с большим числом иностранных работников. Иными словами, если работодатель желает нанять четвертого иностранного работника, в данном месте должно быть трудоустроено не менее пяти турецких граждан.

Заключение: В соответствии с критериями, изложенными в пункте 4.1, иностранные работники, легально находившиеся в Турции по виду на жительство, разрешению на работу или в рамках международной защиты не менее трех лет в течение последних пяти лет, при соблюдении определенных условий освобождаются от некоторых критериев при подаче заявления на разрешение на работу. Однако это исключение распространяется только на трех иностранных работников.

Например, на одном месте работы могут находиться максимум три иностранных сотрудника, которые соответствуют этим условиям, без необходимости трудоустройства турецких граждан или выполнения требований по финансовой состоятельности компании.

Тем не менее, следует помнить, что количество иностранных работников не должно превышать количество работающих в том же месте турецких граждан. Например, если на предприятии работают шесть турецких сотрудников, максимально возможное количество иностранных работников, подпадающих под исключение, составляет три, и дополнительные турецкие сотрудники не требуются. Однако если занято только два турецких работника, трех иностранных сотрудников принять нельзя. Если планируется принять четвертого иностранного работника, то для первых трех иностранных сотрудников действует исключение, а для четвертого потребуется нанять пять турецких работников.

2. ИНОСТРАННЫЕ ГРАЖДАНЕ, ОСВОБОЖДЕННЫЕ ОТ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ

Некоторые иностранные граждане, подающие заявление на разрешение на работу в Турции, освобождаются от выполнения требований, касающихся трудоустройства, финансовой состоятельности и уровня заработной платы. Данное освобождение применяется к иностранцам, подпадающим под следующие категории:

2.1. Категории иностранных граждан, которые освобождены при подаче заявлений на разрешение на работу:

а) Иностранцы с членами семьи – гражданами Турции: Иностранные граждане, у которых есть мать, отец или ребенок, являющиеся гражданами Турции, освобождаются от соблюдения некоторых требований при подаче заявления на разрешение на работу. Данное условие облегчает трудоустройство для иностранных граждан, имеющих семейные связи в Турции.

б) Иностранные граждане с гуманитарным видом на жительство: Иностранцы, которым был предоставлен вид на жительство по гуманитарным причинам, освобождаются от требований по трудоустройству, финансовым критериям и заработной плате при подаче заявления на разрешение на работу.

в) Лица, проходящие поддерживающие программы как жертвы торговли людьми: Иностранцы, получившие защиту как жертвы торговли людьми или проходящие специальные программы поддержки для таких лиц, также освобождаются от выполнения указанных требований.

г) Иностранцы с удостоверением личности лица без гражданства: Иностранные граждане, имеющие в Турции удостоверение лица без гражданства, также освобождены от соблюдения требований по трудоустройству, финансовой состоятельности и минимальному уровню заработной платы.

д) Лица с долгосрочным видом на жительство: Иностранные граждане, имеющие долгосрочный вид на жительство, освобождаются от выполнения определенных условий при подаче заявления на разрешение на работу. Данный вид на жительство выдается иностранным гражданам, прожившим в Турции длительное время и соответствующим ряду требований.

е) Иностранные граждане, состоящие в браке с гражданином Турции более трех лет: Лица, состоящие в браке с гражданином Турции не менее трех лет, при подаче заявления на разрешение на работу освобождаются от выполнения установленных требований. Это положение направлено на поддержку семейных отношений.

ж) Иностранцы, длительное время проживающие в Турции: Лица, проживающие в Турции не менее восьми лет на основании разрешения на работу, краткосрочного вида на жительство, семейного вида на жительство, долгосрочного вида на жительство, гуманитарного вида на жительство или вида на жительство как жертвы торговли людьми, также освобождаются от выполнения данных условий.

з) Иностранные граждане турецкого происхождения: Иностранцы, не имеющие турецкого гражданства, но признанные турецкого происхождения Министерством внутренних дел или Министерством иностранных дел, а также отвечающие требованиям Генерального управления в рамках политики международной трудовой силы, освобождаются от выполнения данных критериев, за исключением ряда профессий.

и) Граждане Турецкой Республики Северного Кипра: Граждане Северного Кипра не обязаны выполнять указанные условия при подаче заявления на разрешение на работу в Турции.

2.2. Требование представления документов
Иностранцы, желающие воспользоваться этим освобождением, обязаны подтвердить свое положение соответствующими документами, выданными государственными органами и учреждениями.

2.3. Право на разрешение на работу
Соответствие иностранцев критериям, изложенным в пункте 2.1, не гарантирует автоматическое получение разрешения на работу. Заявления рассматриваются в зависимости от конкретной ситуации каждого кандидата.

3. КРИТЕРИИ ФИНАНСОВОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ И ЗАНЯТОСТИ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ПАРТНЕРОВ В ТУРЦИИ

Эти правила применяются для иностранных граждан, которые хотят открыть новый бизнес или стать партнерами в уже существующей компании в Турции. Они описывают требования к финансовым условиям и занятости, которые должны быть соблюдены для получения разрешения на работу.

3.1. Условия для предприятий, использующих метод бухгалтерии по балансу

а) Критерии уставного капитала и доли в компании
Когда иностранный гражданин становится партнером в турецкой компании или открывает новое предприятие, ему необходимо выполнить определенные финансовые требования для получения разрешения на работу. Во-первых, его вклад в капитал компании должен составлять не менее 500 000 турецких лир. Во-вторых, общий капитал компании также должен быть не менее 500 000 лир. Кроме того, доля иностранного партнера в компании должна составлять как минимум 20%. Это означает, что иностранный партнер должен быть значимым участником бизнеса и внести в него значительную сумму.

Пример: Если иностранец хочет стать партнером в новом бизнесе с долей 20% и инвестировать 500 000 лир, то общая сумма оплаченного капитала компании должна быть как минимум 500 000 лир. Эти условия созданы для того, чтобы привлечь иностранных инвесторов, которые могут оказать значительное влияние на развитие компании.

б) Критерий занятости
Иностранные партнеры, открывающие новое предприятие или становящиеся партнерами в уже существующем бизнесе, обязаны нанять не менее пяти граждан Турции. Однако на первых этапах, когда иностранный партнер только что открыл бизнес, этот критерий будет соблюдаться с некоторыми временными послаблениями.

Пример: Если иностранец открыл бизнес и подал заявление на разрешение на работу, в первые шесть месяцев ему не нужно нанимать пять турецких граждан. Но начиная с седьмого месяца, он должен будет нанять не менее пяти граждан Турции для работы в своем бизнесе. Это требование направлено на создание рабочих мест для граждан Турции.

3.2. Исключение для иностранных партнеров с крупными инвестициями
Иностранцы, чьи инвестиции в компанию составляют 100 000 долларов США или более, освобождаются от выполнения требований по капиталу и трудоустройству, изложенных в пунктах 3.1 (а) и (б). Это означает, что для таких крупных инвесторов эти условия не применяются.

Пример: Если иностранный партнер вкладывает 100 000 долларов США или больше в компанию, ему не нужно нанимать пять граждан Турции для получения разрешения на работу. Это исключение создано для привлечения крупных инвесторов в Турцию, обеспечивая им более гибкие условия для ведения бизнеса.

4. ОТРАСЛЬ, ПРОФЕССИЯ ИЛИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБУЮЩИЕ КРИТЕРИЕВ ЗАНЯТОСТИ

4.1. Отрасль информационных технологий

4.1.1. Освобождение от критериев занятости и финансовой состоятельности в отрасли информационных технологий

Предприятия в отрасли информационных технологий, занимающиеся техническими специальностями, такими как разработка программного обеспечения, управление базами данных, разработка мобильных приложений, системная безопасность и другие, освобождаются от требований по занятости и финансовой состоятельности. Этот порядок принят для того, чтобы устранить дефицит специалистов в информационных технологиях и упростить процесс получения разрешений на работу для иностранных специалистов в этих областях.

Пример: если компания, занимающаяся разработкой программного обеспечения, хочет нанять иностранного специалиста для работы с базами данных, требования к наличию определенного количества сотрудников-граждан Турции или минимального размера капитала не применяются.

4.1.2. Ограниченная льгота для предприятий, не относящихся к отрасли информационных технологий

Предприятия, не входящие в отрасль информационных технологий, могут подать заявку на разрешение на работу для иностранных специалистов, занятых в аналогичных технических должностях, но в ограниченном количестве — не более двух человек. В случае с третьим иностранным специалистом необходимо соблюдать стандартные критерии занятости и финансовой состоятельности.

Пример: финансовая компания, которая хочет нанять двух иностранных специалистов для разработки мобильных приложений, может воспользоваться этой льготой, но для третьего специалиста должны быть выполнены стандартные требования.

4.2. Образовательная отрасль

4.2.1. Требование предварительного разрешения для работы в сфере образования

Иностранные специалисты, работающие в учебных заведениях, должны получить предварительное разрешение от Министерства образования или Высшего образовательного совета перед подачей заявки на разрешение на работу. Это условие гарантирует, что квалификация иностранных преподавателей соответствует национальным образовательным стандартам.

4.2.2. Преподаватели, утвержденные Высшим образовательным советом

Для преподавателей, утвержденных Высшим образовательным советом (YÖK), не применяются стандартные критерии для оценки разрешений на работу в соответствии с международными трудовыми законами. Эта мера облегчает трудоустройство квалифицированных преподавателей в университетах.

4.2.3. Освобождение в рамках международных образовательных соглашений

Иностранные преподаватели, работающие в учреждениях, с учетом международных соглашений, освобождаются от требований по занятости и финансовой состоятельности, если они получили предварительное разрешение от Министерства образования в соответствии с правилами для частных учебных заведений.

4.3. Отрасль домашних услуг

4.3.1. Категории иностранных работников в сфере домашних услуг

Иностранцы, работающие в сфере домашних услуг, могут быть наняты для выполнения таких задач, как уход за детьми, пожилыми людьми или инвалидами. Эта мера направлена на использование квалифицированных иностранных работников в сфере ухода.

4.3.2. Кому разрешено подавать заявку на работу по уходу?

  • Уход за детьми: родители, состоящие в браке, могут подать заявку от имени матери или отца. В случае незарегистрированного рождения заявки могут подать мать или признанный отец.
  • Уход за инвалидами и пожилыми людьми: заявку может подать сам инвалид или пожилой человек, а также его ближайшие родственники (первой и второй степени), или опекун.

4.3.3. Критерии при рассмотрении заявок

При рассмотрении заявок учитываются следующие факторы:

  • состояние здоровья и возраст лица, нуждающегося в уходе;
  • профессиональный опыт иностранного работника и его уровень владения турецким языком;
  • особенности работы и социально-экономическое положение работодателя.

4.3.4. Уровень дохода лиц, нуждающихся в уходе

Работник, нуждающийся в уходе, или его родственники должны иметь достаточный уровень дохода. Этот доход должен быть подтвержден документами. Если у нуждающегося в уходе человека нет родственников второй степени, необходимо предоставить документы, подтверждающие финансовую состоятельность лица, которое будет оказывать помощь, а также нотариально заверенное обязательство.

4.3.5. Изменение работодателя в сфере домашних услуг

Иностранные работники в сфере домашних услуг не могут сменить работодателя в течение шести месяцев с момента получения разрешения на работу, за исключением случаев, когда это необходимо по важной причине.

4.4. Авиационная отрасль

4.4.1. Работники иностранных авиакомпаний

Иностранные работники, занимающие высококвалифицированные должности в представительствах иностранных авиакомпаний, действующих в Турции, освобождаются от требований по занятости и финансовой состоятельности при подаче заявки на разрешение на работу. Эта мера облегчает процесс получения разрешений для высококвалифицированных специалистов в авиакомпаниях.

4.5. Отрасли, требующие высоких технологий

4.5.1. Исключения для иностранных работников в высокотехнологичных отраслях

Для иностранных работников, работающих в отраслях, связанных с высокими технологиями и предполагающих значительные инвестиции или создание рабочих мест, могут быть освобождены от применения общих критериев при подаче заявки на разрешение на работу, если это одобрено соответствующими органами. Это правило особенно актуально, когда в стране нет специалистов с аналогичной квалификацией.

4.5.2. Иностранцы в компаниях с сертификатами в области научно-исследовательской и технологической деятельности

Иностранцы, работающие в компаниях с сертификатами научно-исследовательских центров или в технологических парках, также могут быть освобождены от критериев занятости и финансовой состоятельности при подаче заявки на разрешение на работу.

4.6. Государственные проекты

4.6.1. Иностранцы в проектах, поддерживаемых международными соглашениями

Иностранные специалисты, работающие по международным соглашениям в рамках двусторонних или многосторонних договоров, освобождаются от требований по занятости и финансовой состоятельности при подаче заявки на разрешение на работу.

4.6.2. Иностранные работники в государственных закупках

Иностранцы, работающие в компаниях-подрядчиках, участвующих в государственных тендерах или контрактах на поставку товаров и услуг, также освобождаются от критериев занятости и финансовой состоятельности.

4.7. Здравоохранение

4.7.1. Иностранные специалисты в сфере здравоохранения

Иностранные специалисты, работающие в сфере здравоохранения, должны получить предварительное разрешение от Министерства здравоохранения перед подачей заявки на разрешение на работу. Это условие необходимо для проверки квалификации иностранных работников в области медицины.

4.7.2. Иностранцы в государственных медицинских учреждениях

Для иностранных специалистов, работающих в государственных медицинских учреждениях, не применяются требования по занятости, зарплате и финансовой состоятельности при подаче заявки на разрешение на работу. Эта мера облегчает процесс трудоустройства квалифицированных иностранных специалистов в государственном секторе здравоохранения.

4.8. Отрасль туризма

4.8.1. Заявки на разрешение на работу для специалистов и мастеров в туризме

При подаче заявок на разрешение на работу для иностранных работников, занимающих должности, требующие специализированных знаний или мастерства, в туризме не применяется требование по занятости, если в указанных ниже типах предприятий работает не менее десяти граждан Турции: а) Туристические предприятия, сертифицированные Министерством культуры и туризма,
б) Рестораны, работающие по контракту с сертифицированными туристическими предприятиями Министерства и расположенные по тому же адресу,
в) Туристические анимационные фирмы, работающие по контракту с сертифицированными туристическими предприятиями Министерства,
г) Комплексы, такие как хамамы, сауны, которые находятся в составе сертифицированных туристических предприятий Министерства и расположены по тому же адресу,
д) Хамамы и сауны, работающие по соглашению с предприятиями, имеющими лицензии туристических агентств,
е) Термальные отели, получившие разрешение от официальных органов.

4.8.2. Заявки на разрешение на работу для массажистов, SPA-терапевтов и мастеров

Для иностранных работников, работающих в профессиях, требующих мастерства (массажисты, SPA-терапевты и другие), заявки на разрешение на работу должны быть поданы только в том случае, если рабочее место соответствует одному из следующих условий: а) Наличие массажного салона в сертифицированных туристических предприятиях Министерства или в термальных отелях, имеющих официальное разрешение,
б) Массажные салоны, расположенные по тому же адресу в сертифицированных туристических предприятиях Министерства,
в) Хамамы и сауны, работающие по соглашению с туристическими агентствами, имеющими лицензию,
г) Спортивные центры, имеющие официальное разрешение и работающие с не менее чем двадцатью гражданами Турции.

Заявки на разрешение на работу для иностранных специалистов в указанных профессиях в учреждениях, не удовлетворяющих этим требованиям, отклоняются.

4.8.3. Критерии мощности предприятия и финансовой состоятельности

Число иностранных работников, которым будет разрешено работать в рамках пунктов 8.1 и 8.2, определяется с учетом финансовой состоятельности и физической мощности предприятия. Это означает, что при определении количества иностранных сотрудников будет учитываться финансовое состояние и физическая возможность предприятия.

4.8.4. Иностранцы, работающие в малых предприятиях, действующих по контракту с туризмом

Для иностранных работников, работающих в малых предприятиях, функционирующих на основании контракта с сертифицированными Министерством туристическими предприятиями (например, парикмахерские, магазины ювелирных изделий, кожаные изделия, ковры, текстиль), разрешение на работу может быть выдано максимум двум иностранцам без применения требований по занятости и финансовой состоятельности.

4.8.5. Заявки на разрешение на работу для иностранных работников в области медицинского туризма

Для иностранных работников, работающих в области медицинского туризма, если они трудятся в туристических агентствах, сертифицированных Министерством культуры и туризма и уполномоченных Министерством здравоохранения, для подачи заявки на разрешение на работу не применяются требования по занятости и финансовой состоятельности для не более чем пяти сотрудников.

4.9. Иностранные студенты

4.9.1. Право на частичную занятость

Иностранные студенты, обучающиеся на уровнях бакалавриата или магистратуры в Турции, могут работать неполный рабочий день после того, как завершат первые годы обучения. Это дает им возможность работать без ущерба для учебного процесса.

4.9.2. Отсутствие ограничений для студентов магистратуры и аспирантуры

Для студентов, обучающихся в магистратуре или аспирантуре, не требуется завершение первого года обучения для подачи заявки на разрешение на работу. Эти студенты могут подавать заявки на работу в течение обучения.

4.9.3. Подтверждение статуса студента

Статус иностранного студента подтверждается на основании данных, представленных Высшим учебным советом (YÖK).

4.9.4. Ограничения на работу в некоторых сферах

Иностранным студентам, подающим заявки на разрешение на работу в таких областях, как развлекательная индустрия или в сферах, не соответствующих их образовательному статусу, а также для работы в сфере домашних услуг, будет отказано в разрешении на работу. Эти меры направлены на предотвращение работы студентов в областях, не соответствующих их образовательной цели.

4.9.5. Условия работы в зависимости от места обучения

При подаче заявок на разрешение на работу для студентов бакалавриата и магистратуры учитываются местные условия, такие как регион, где проходят их занятия.

4.9.6. Консультации для студентов, обучающихся по программе Турецких стипендий

Иностранные студенты, обучающиеся по программе Турецких стипендий, при подаче заявки на разрешение на работу должны получить консультацию от Управления по делам турок за рубежом и родственными общинами (YTB).

4.9.7. Специальные условия для студентов с стипендиями YÖK

Иностранные студенты, получающие стипендии от YÖK, должны получить одобрение от Высшего учебного совета (YÖK) для получения разрешения на работу как в период обучения, так и после завершения учебы.

4.10. Общие критерии для применения

Если в разделе B не предусмотрены специальные регулирования для определенной отрасли, профессии или вида деятельности, то применяются общие критерии для оценки всех заявок. Это обеспечивает стандартизированный подход к каждой заявке.

4.11. Применение исключений для конкретных отраслей, профессий или видов деятельности

Иностранцы, получившие разрешение на работу по специальным исключениям для определенных отраслей, профессий или видов деятельности, не могут подать заявку на разрешение на работу у другого работодателя или в иной сфере в течение шести месяцев, если не возникнут форс-мажорные обстоятельства. Это ограничение направлено на обеспечение выполнения условий, установленных для конкретных сфер.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Трудоустройство в Турции для иностранных граждан представляет собой достаточно регламентированный процесс, требующий соблюдения множества критериев и стандартов. В статье детально рассмотрены все основные моменты, включая требования к работодателям, возможные исключения в различных отраслях, а также особенности трудовой миграции для студентов и специалистов. Независимо от того, хотите ли вы работать в высокотехнологичных отраслях, в туризме или в здравоохранении, важно понимать, что трудоустройство в Турции возможно только при соблюдении всех юридических и финансовых норм.

Те, кто желает получить разрешение на работу, должны учитывать, что процесс может варьироваться в зависимости от конкретной отрасли и типа работы, а также изменений в законодательстве, которое может со временем корректироваться. Поэтому важно всегда следить за актуальной информацией и в случае возникновения вопросов обращаться к компетентным юристам и адвокатам, которые помогут избежать неприятных ситуаций и ошибок в процессе получения разрешения на работу.

Для успешного трудоустройства в Турции необходимо учитывать все детали, описанные в статье, и при необходимости консультироваться с профессионалами.

Вам понравился материал? Поблагодарить легко! Достаточно донести информацию друзьям и знакомым. Буду весьма признательным, если прокомментируете и поделитесь этой статьей в социальных сетях.  Если Вам хочется получать новости о праве Турции, следить за новыми статьями и быть в курсе интересной и полезной информации настоятельно советуем подписаться на наш ТЕЛЕГРАМ  канал  и на страницу в FACEBOOK.

Важно отметить, что статья носит информационный характер и не является адвокатской консультацией. Автор не несет ответственности за изменения в законодательстве или возможные правовые проблемы, которые могут возникнуть в процессе трудоустройства иностранцев в Турции. Рекомендуется обращаться к квалифицированным юристам и следить за актуальными данными на официальных ресурсах, чтобы не допустить ошибок при получении разрешения на работу в Турции.

74 Читателей Поблагодарили
Отставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *